Перейти к публикации

Практика для приведения в соответствие слов и действий

Дмитрий Матвеев
  • · 9 минут на чтение

«Железные правила» суфия Хазрат Инайят Хана (1882 -1927)- индийский музыкант и философ, суфий, проповедовавший суфизм в западных странах и России, известен своими многочисленными книгами о суфизме, переведёнными на многие языки.

1.jpg

"Моё сознательное «я» не делай ложных заявлений".

Первое правило из «Железных правил» гласит: Моё сознательное «я» не делай ложных заявлений. Да, это звучит очень просто. Никто из нас даже думать не хочет о том, что он делает ложные заявления, и возможно сознательно мы этого не делаем. Но если человек начинает применять это правило ко всему что он говорит, я думаю осознанность его речи значительно углубится, и он станет способен видеть, что в правдивости нашей речи есть множество оттенков. Мы говорим о некоторых вещах в согласии с нашей волей – мы прозрачны в этот момент, и это даёт нашим словам великую силу. А иногда мы говорим что-то не имея такой прозрачности, а даже наоборот - непрозрачно. Мы вывешиваем дымовую завесу в желании достичь желаемого. И все же полученный результат невозможно сравнить с чистотой состояния которую мы теряем поступая таким образом, поскольку естественным результатом чистоты являются радость и покой.

В связи с этим мы могли бы сослаться на главу “Слово чести” из книги Хазрат Инайят Хана “Искусство личности”.

Там есть такие слова: «Что такое слово? Слово - это выражение, выражение души. Лишь тот надёжен, на чьи слова можно положиться.

Нет богатств этого мира, которые можно было бы сравнить со “словом чести”. Человек, который говорит именно то что он имеет ввиду, доказывает этой добродетелью – свою духовность.

Для настоящего человека отступиться от своего слова хуже смерти, поскольку так он отступает назад вместо того чтобы идти вперёд».

Муршид (учитель) приводит историю Хариша Чандры, который принял великие страдания, чтобы сдержать слово чести.

В конце лекции Инайят Хану задают вопрос: “Что случится если вы обнаружите себя в ситуации где слово чести однажды беспечно данное вами, теперь нужно исполнить, совершив нечто, что в свете новых обстоятельств видится скорее вредным чем полезным? Не будет ли это чрезмерным стоять на принципе?

Муршид, ответил очень тактично, что нет такого принципа который ведёт к крайности и является абсолютным.

Есть опасность в чрезмерности.

Конечно, если человек развивает в себе склонность идти на компромисс в «слове чести», потому что ситуация изменилась, результатом этого будет что он вероятно начнёт повседневно давать обещания, зная что позже он позволит себе уклониться от данного слова.

До тех пор, пока мы твёрдо стоим и держим «слово чести», до такой же степени мы будем способны быть рассудительны в выполнении своего обещания.

Если мы изучим свою жизнь, мы обнаружим, что лишь в редких случаях мы ставим свою подпись на бумаге, даём клятву, залог или делаем заявление.

Но очень часто в повседневном разговоре мы обещаем, принимаем на себя ответственность за что-то и проецируем это в будущее: Я сделаю это! Я буду там! Очень часто мы делаем это с не высказанным подтекстом, в конце концов обстоятельства переменчивы и мы оставляем за собой право передумать. Но до той степени как мы поступаем таким образом, наше слово теряет священную силу которая присутствует в обещании рыцаря.

Человек отклонятся от собственного обещания обычно потому что таким образом он получает какую-либо выгоду. Иногда получаемое весьма значительно и крайне искусительно.

Но когда человек оглядывается на собственную жизнь и смотрит на время когда он дал слово и не последовал ему из-за искушения, или по иной причине, становится очевидно что выгода которую он получил не может компенсировать то чувство потери которую он ощущает–потерю целостности.

Цитата

Но мы не должны погрязнуть в чувстве вины за прошлое.

Нам нужно лишь раскаяться, исправиться, усвоив урок и двигаться дальше, мудрее и честнее к своей жизненной цели. Приходит новый день и у нас открывается новый выбор и нам нужно научиться давать «слово чести» разумно и держать его сознательно.

Из Книги "Искусство личности"

Человек настроенный благородно демонстрирует это как нечто естественное в характере, это называется–«Слово чести».

Для такого человека его слово - это он сам. Эта реальность может увеличиться до такой степени, что даже своей жизнью он будет готов пожертвовать за своё слово.

Тот, кто достигает этой ступени, становится не так далёк от Бога. В Писаниях множество раз сказано: «Если вы хотите увидеть Нас, ищите Нас в своих словах». И, если Бога можно увидеть в Его словах,

То истинного человека можно увидеть в его слове.

Удовольствие и неудовольствие, сладость, горечь, честность, нечестность, всё это можно выявить по словам которыми пользуется человек, поскольку, слово является выражением мысли, а мысль является выражением чувства.

Что такое человек? Человек, это его мысли и чувства. Что такое слово?

Слово, это человеческое выражение его души. Человек, на чьё слово можно положиться, это человек, которому можно довериться. Ни с каким богатством этого мира нельзя сравнить слово чести.

Человек, который говорит, то, что он думает и то, что он имеет в виду, доказывает свою духовность посредством этой добродетели. Для настоящего человека, отступиться от своего слова хуже, чем смерть, потому, что ему приходиться идти назад, вместо того, чтобы идти вперёд.

И каждая душа идёт вперёд к своей цели и человек, который идёт вперёд проявляет это в своих словах.

В настоящее время так много различных судов, так много различных адвокатов, так много тюрем, число которых увеличивается с каждым днём, что всё это показывает нам недостаток той добродетели, которую всегда благородные ценили, даже с самого начала цивилизации.

Поскольку этим качеством человек проявляет свою человеческую добродетель, качество, которое не может принадлежать животным или которое можно приписать ангелам.

Что такое настоящая религия? Религия, это слово, истинный смысл которого за пределами объяснений. Это тонкая нить настолько тонка, что трудно её коснуться, поскольку она священна даже для прикосновения. Это идеал, который может быть загрязнён, как только его касаются, что можно обнаружить в той чувствительности, которую можно назвать духовность, по отношению к слову.

Многие в этом мире приносят жертву, страдают от боли, которая причиняется им и их добродетелю по отношению к их словам, подвергается испытанию.

Поскольку каждая добродетель должна доказать себя, пройдя через испытание огнём.

И когда добродетель доказывает своё существование в этом испытании, она становится основательной добродетелью и её можно практиковать во всяком маленьком деле, которое мы делаем в повседневной жизни.

Человек, который говорит в одно мгновение одно, а в другой момент другое, даже в своём собственном сердце, начинает этому не верить.

Среди великих, которые приходили время от времени на Землю и показывали великое множество добродетелей, эта добродетель была в них сильно проявлена, Мухаммед перед тем, как прийти в мир Пророком, был, называем своими друзьями Амин, что означает достойный доверия.

История Хариса Чандры, известная, индуистам с давних веков, является примером, который награвирован на умах всей расы.

История Хатима, суфия древних времён, который является источником древнего вдохновения для людей Персии.

И в какой бы части мира, и в каком бы периоде это не происходило для человека мыслящего, для того, у кого есть идеал слова чести, это будет наиболее ценимо.

О Харише Чандра

Существует древняя сказка о Харише Чандре. Я хотел бы обратить ваше внимание на один момент из этой истории.

Хариш Чандра был королём, и его принципами были верность, правдивость, держать свое слово. Пришло такое время, когда его продали в дом одного человека, и тот сделал его смотрителем места, где кремировали трупы. Там он встретился со своей женой, с которой был разлучен много лет. Она принесла ему умершего сына для кремации, но она была так бедна, что у нее не было денег, чтобы заплатить за ритуал. В нем началась борьба: это было его собственное дитя, его собственная жена, которую он не видел много лет, пришла к нему и была настолько бедна, что не могла заплатить, в то же время он был назначен своим господином, на должность сборщика денег.

Вот почему, несмотря на то, что он узнал женщину, он не сказал: «Я твой муж». Он узнал своего ребенка, но не позволил своему сердцу показать свою глубокую скорбь. Он не позволил ей войти бесплатно, потому что был назначен для этого.

Он испытал скорбь, которая хуже смерти, но остался верен своему принципу.

Идеал всегда вам нравится, каким бы фанатичным, каким бы безрассудным, лишенным логики он ни казался. Все же идеал есть идеал. У него своя жизнь. Идеал живет и делает живым идеалиста.

История Хатима.

Жизнь Хатима была описана Персами и множество историй рассказывают про него.

Одна из этих историй, хорошо известна людям на Востоке. И в ней рассказывается, что принцесса, которая была знаменита своей красотой и величием, поставила условие для тех, кто любил ее и желал ее руки, что лишь тот, кто принесет ей определенного вида жемчужину, которой она желает владеть, сможет жениться на ней. И среди прочих, был влюбленный в принцессу, который по- настоящему любил ее, но он не мог найти способа, как добыть эту жемчужину, где бы то ни было.

Работа Хатима, состояла в том, что он путешествовал из страны в страну и выполнял работу для тех, кто нуждался в его услугах. И он встретился с этим любящим, который был несчастен потому, что не мог найти жемчужину. Хатим успокоил его и сказал: «Продолжай идти путем любви, даже, если будет трудно и помни, что я не успокоюсь до тех пор, пока не принесу облегчение твоему сердцу, добыв эту жемчужину, о которой ты так мечтаешь».

Хатим затем отправился в путешествие за жемчужиной. И история рассказывает с какими трудностями он добыл ее. И наконец, он принес ее во дворец, и принцесса была сражена этой жемчужиной. И когда она согласилась принять Хатима в качестве возлюбленного, он сказал, что это обещание он дарует своему другу, который действительно, в нее влюблен, потому, что Хатим влюблен в тех, кто находится в нужде.

В этой истории, принцесса, это Бог, а жемчужину, которую она желала, знание о Боге.

Есть влюбленный в Бога, но он не может пойти и принять все трудности, чтобы добыть знания, тогда как кто-то другой готов. Его работа состояла в том, чтобы взять на себя труд пойти в глубину. И даже, если не для него самого, то для другого – добыть знание и отдать его тому, кто любит и кому оно нужно. Эта история, также объясняет нам, что есть два уровня тружеников. Первый уровень, это те, кто работают для самих себя. Более высокий уровень, это работа для других.

Тот, кто поднимается над уровнем работы для себя, приходит на уровень работы для других, принося в жизни благословение, которое необходимо в их жизни.

ПРАКТИКА ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ СЛОВ И ДЕЙСТВИЙ.

Полезна всем:

  1. У кого не хватает сил для доведения начатого до конца
  2. Кто сначала говорит, а потом думает
  3. Кто запутался в собственных мыслях и с трудом делает выбор
  4. Кто хочет увеличить внутреннюю силу

Это практика не для всех - только для дисциплинированных!

Каждое утро надо произнести фразу -

Цитата

"Мое сознательное Я, не делай ложных заявлений!" (Это 1-е правило из десяти железных правил индийского музыканта-мистика прошлого столетия).

Это будет для вас жизненным правилом на период 40 дней. Фразу надо произнести вслух один раз.

И так каждое утро в течение 40 дней. Если один день пропустили, то надо начинать все с начала.

Фразу можно произносить и три раза в день, но каждый раз с полной осознанность смысла этой фразы для вас.

Лучше всего произносить утром - потому что впереди будет целый день для реализации этой фразы на деле.

Можно эту фразу произносить перед различными встречами, чтобы с большей ответственностью давать или не давать обещания или принимать решения.

  • Нравится 1
  • 0
  • 93
Please sign in or register to post a comment.

0
93
  • Нравится 1
  • Создать...