Ребенок не имеет границ, его намерения безграничны. Первый год жизни проходит в полном удовлетворении его потребностей.
И, только, когда малышу исполняется год, он начинает понимать, что мама может не прийти по первому зову.
С 1-го до 3-х лет формируется автономия ребенка. Если мама и другие члены семьи продолжают сиюминутно удовлетворять все потребности ребенка, то ему сложно понять что такое «нет». Такие дети часто вырастают во взрослых с «магическим» мышлением и очень удивляются, когда их прихоть не осуществляется по щелчку пальцев.
Другая крайность – чрезмерное нарушение физических границ младенца – тугое пеленание, манеж, ограничивающий основную и естественную потребность ребенка – исследование мира. Дальше к этому добавляются всевозможные запреты «не бери», «не трогай», «не разбей». У ребенка формируется идеология его дальнейшего поведения – проявлять себя не безопасно.
Вводить систему запретов нужно очень осторожно, объясняя, почему нельзя вставлять пальчик в розетку даже если очень хочется.
Уважайте право ребенка иметь свое мнение, обсуждайте с ним вопросы, имеющие отношение к его границам и позволяйте, хотя бы иногда, малышу сталкиваться с последствиями его собственного выбора.
-
2
- 1
- 1574
1 комментарий