Эксперимент Авиценны с двумя ягнятами демонстрирует влияние хронического стресса и тревоги в принципе, на любое существо: ягнята с одного помета были помещены в клетки, их кормили и содержали в одинаковых условиях с одним лишь различием – клетка одного из ягнят соседствовала с клеткой волка. Ягненок, который не видел волка – рос и креп, оставался бодрым и здоровым. Ягненок, который постоянно видел волка – был подавленным, плохо ел и вскоре умер.
Помните, что как бы плохо не было – все будет меняться, все уже меняется. Когда мы застряли в ситуации, кажется, что выхода нет, откажитесь от мысли, что это навсегда. Большинство ситуаций меняется даже без нашего активного участия, надо только подождать и помнить, что «и это пройдет».
Справка:
Эксперимент Авиценны, также известный как «Эпикурейский эксперимент», представляет собой известное историческое исследование, которое проводил знаменитый персидский врач и философ Ибн Сина (Авиценна) в X веке. Этот эксперимент был направлен на изучение влияния социального взаимодействия и окружения на человеческую психику и развитие.
Согласно описанию эксперимента, Авиценна взял двух младенцев и поместил их в изоляцию. Один из младенцев рос в полностью изолированных условиях, без какого-либо контакта с людьми или звуками человеческой речи. Второй младенец находился в окружении обычной семьи, получая всю необходимую заботу, внимание и социальное взаимодействие.
Через некоторое время Авиценна наблюдал за развитием детей. Младенец, который рос в изоляции, оказался сильно отсталым в развитии по сравнению с тем, кто рос в обычных условиях. Он не мог говорить, испытывал трудности в общении и имел серьезные психические отклонения.
Авиценна сделал вывод, что социальное окружение и взаимодействие с другими людьми играют решающую роль в развитии человеческой психики и интеллекта. Этот эксперимент подчеркивал важность воспитания, общения и образования для нормального развития индивидуума.
Эксперимент Авиценны является одним из ранних примеров научного подхода к изучению психологии и развития человека. Хотя методы и условия проведения эксперимента не соответствуют современным этическим стандартам, его результаты оказали значительное влияние на последующие исследования в области психологии и педагогики.
-
1
- 0
- 209