Перейти к публикации

Как и о чем говорить с подростком

Ольга Заволокина
  • · 2 минуты на чтение

Уменьшение важности оценок ребенком, негативное отношение к учебе. Это чаще в ранний подростковый период, с 11 лет. Причиной этого может быть возрастание важности социального общения. Нужно признать важность для подростка этого периода, в этот период он узнает себя, свои способности, возможность влиять на других, умение управлять своим эмоциональным состоянием. В этот период нужно стараться не ругать за плохие оценки, а помочь ребенку выработать стратегию исправления плохих оценок, распределение сил при учебе, что получается хорошо, что требует усилий.

1.jpg

У ребенка идет активная перестройка организма, поэтому возможна рассеянность плохая концентрация внимания, забывчивость, неуклюжесть, усталость, головные боли, бессонница, сонливость. Может создаваться впечатление, что ребенок ленится, хотя он может просто устать. Перепады настроения, противоречивые желания (хочу общаться с друзьями, не хочу гулять с друзьями). Больше отдыха, дать возможность полениться, побыть одному.

Вопросы, которые интересуют подростков: смерть, романтические отношения, внешность, успешность, дружба. Какие вопросы могут поставить в тупик родителей или напугать: интерес к суициду, интерес к однополым отношениям, желание бросить учебу или кружок, желание уйти из дома, недовольство частью своего тела, вредные привычки. Эти темы нормальны для подросткового возраста и направлены на самоопределение ребенка, поиск своей идентичности. Они почти всегда находятся в плоскости фантазий, разговоров и не связанны с реальными действиями. Родитель без чтения нотаций, в период спокойствия ребенка может поделится своим взглядом на эти вопросы. Даже, если кажется, что ребенок не слушает, на самом деле он очень внимателен, так как взрослый все еще большой авторитет и источник жизненного опыта. Поэтому важно говорить от себя: " Я думаю, мне кажется". Можно спросить мнение ребенка, если он захочет отвечать.

На что нужно обратить внимание:

  • Если есть застревание на одном состоянии, повышенная возбужденность или пониженный фон настроения,
  • Долгое время отсутствие интереса к общению со сверстниками, если раньше он был,
  • Частое обращение к теме смерти (много символики, рисунки на тему смерти, обсуждение со сверстниками, в сочетании с появление затяжного депрессивного настроения, появления замкнутости),
  • Сильная потеря веса, на фоне недовольства своим телом.
  • Нравится 1
  • 0
  • 99
Please sign in or register to post a comment.

0
99
  • Нравится 1
  • Создать...