Рина 30 июня 2016 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой психотип человека больше всего подходит для вакансии на должность менеджера в отдел продаж? И какие психотипы человека бывают. Спасибо.
Admin 30 июня 2016 Рина76, из того, что есть у нас https://psyconnect.ru/forum/32/ Уточните свой запрос: психотипы какие? Их несколько разных
Олеся Журавлёва 30 июня 2016 Рина76, вопрос в том ещё, что продавать. И какие продажи - холодные, горячие.
Рина 30 июня 2016 Рина76, вопрос в том ещё, что продавать. И какие продажи - холодные, горячие. Добрый вечер. Компания занимается продажей оборудования для энергетики и нефтехимии, планируется набрать несколько человек (мужчин именно). Кого то только на холодные звонки, кого то с опытом работы в этой области для дальнейшей работы в продвижении и продаже оборудования. Обязательные качества:энергичность, готовность к командировкам,стрессоустойчивость, исполнительность, готовность ставить цели и достигать их, работа как в команде, так и умение самостоятельно принимать решения.
Евгений Майоров 30 июня 2016 Добрый вечер! Я немного знаком с Вашим вопросом, позволите мнение высказать? Я могу пройтись по каждому психотипу в виде короткого абзаца.
Евгений Майоров 30 июня 2016 С удовольствием, только заранее информирую, что это мои наблюдения и пара книг, главной из которых считаю труд Стратиевской.
Олеся Журавлёва 30 июня 2016 Рина76, Вы забыли указать самое важное качество менеджера по продажам - коммуникабельность. Легкость и уверенность при общении с людьми, способность раскручивать человека на беседу и не быть при этом навязчивым и неинтересным. Это основа, а далее уже все остальное..
Рина 30 июня 2016 Рина76, Вы забыли указать самое важное качество менеджера по продажам - коммуникабельность. Легкость и уверенность при общении с людьми, способность раскручивать человека на беседу и не быть при этом навязчивым и неинтересным. Это основа, а далее уже все остальное.. Да,забыла самое важное качество. Спасибо большое за дополнение.
Евгений Майоров 30 июня 2016 Повествовать буду только по 2 главным/ведущим функциям без учета квадр и дихотомий. Просто своими словами, по возможности без научных терминов. Итак, Рина, первое, что обозначу: чтобы выбрать себе работников, рекомендую поискать себя, так как между психотипами свой тип отношений, так Вам будет проще ориентироваться в дальнейшем. Ремарка: существует мнение, что однозначного психотипа не бывает. Так или иначе, у человека могут 2 или 3 психотипа в разных пропорциях, поэтому легко можно ошибиться. К тому же, типировать - сложная задача, требуется хорошая тренировка! Я осваивал соционику так (у каждого ведь свой метод): все люди делятся на рационалов (сначала план действий, потом цель) и иррационалов (сначала цель, потом план действий). Далее отметил про себя 4 главных двигателя: логика, этика, интуиция, сенсорика - каждый из которых имеет 2 вида - логика деловая и структурная; этика отношений и эмоций; интуиция возможностей и времени; сенсорика волевая и ощущений. Кроме того, по умолчанию отношу логику и этику к рационалам, интуицию и сенсорику - к иррационалам (как первичные функции). Последнее условие: экстраверты и интроверты. Вот короткое содержание Рационалы: Джек Лондон: ЛИЭ логико-интуитивный экстраверт Робеспьер: ЛИИ логико-интуитивный интроверт Штирлиц: ЛСЭ логико-сенсорный экстраверт Максим: ЛСИ логико-сенсорный интроверт Гамлет: ЭИЭ этико-интуитивный интроверт Достоевский: ЭИИ этико-интуитивный интроверт Гюго: ЭСЭ этико-сенсорный экстраверт Драйзер: ЭСИ этико-сенсорный интроверт Иррационалы: Дон Кихот: ИЛЭ интуитивно-логический экстраверт Бальзак: ИЛИ интуитивно-логический интроверт Гексли: ИЭЭ интуитивно-этический экстраверт Есенин: ИЭИ интуитивно-этический интроверт Жуков: СЛЭ сенсорно-логический экстраверт Габен: СЛИ сенсорно-логический интроверт Наполеон: СЭЭ сенсорно-этический экстраверт Дюма: СЭИ сенсорно-этический интроверт 1. Часть. Рационалы - Джек Лондон / Предприниматель; Робеспьер / Аналитик; Штирлиц / Администратор; Максим Горький / Инспектор; Гамлет / Актер; Достоевский / Гуманист; Гюго / Энтузиаст; Драйзер / Хранитель Джек: деловая логика + интуиция времени = идеальный коктейль для работы. Джек способен сделать деньги из воздуха, на всем, что попадется его взору. Условно выражаясь, будучи студентом Джек способен слинять с лекции, разгрузить фуру бананов за ХХХ у. Е., вернуться на лекцию, где у него уже договорено "списывание" зачета. Он точно знает что-где-когда происходит, где нужно появиться, а куда лучше не соваться. Беда Джека: любит роскошь, быструю езду, красиво отдыхать с шиком. Способен тратить деньги также быстро, как заработал. Робеспьер: структурная логика + интуиция возможностей = легко и быстро просчитывает варианты, откидывая проигрышные. У него есть Модель Идеального Мира, которой он старается следовать, чем иногда удивляется окружающих, и сам удивляется "почему нельзя сделать как надо, это ведь так просто?!" Штирлиц: деловая логика + сенсорика ощущений = трудоголик. Ему кажется, что если бы в сутках было больше, чем 24 часа, их тоже бы не хватило! Он хочет успеть сделать все, причем идеально, так как надо. Фокус в том, что он это умеет и того же требует от других, может даже принуждать. Например, Штирлиц преподаватель перегружает учащихся д. З., а если кто-то умудрился все выполнить, получи заданий в 2 раза больше. Штирлиц способен уболтать любого, он всегда прав, он может работать сутками без сна и еды; он заряжается в работе, чем больше делает, тем больше хочет постичь; не может сидеть без дела, подчиненных может загрузить до изнеможения. Максим: структурная логика + волевая сенсорика = идеальный контролер, но немного зануда. Его главный козырь - правила, инструкции. Если хотите оградить Ваш завод от не прошенных гостей - ставьте Максима проверять пропуска - Макс у каждого потребует предъявить пропуск, проверит срок годности и не дай Бог кто-то не продлил - на работу не попадет! Нужно провести инструктаж? Поручите Максу, но учтите, что половина работников инструктаж не пройдет: "они ведь ничего совсем не знают, сначала нужно правила выучить наизусть!" Касательно преподавателей - Максы хорошие математики, умеют толково объяснить, но ввиду перфекционизма могут не дооценивать учащихся. Макс заботится о своей территории личного пространства: ездить на нем не получится, он сам скорее на голову сядет и будет водить только ему выгодные хороводы. Макс общителен, но терпеть не может скандалы, при этом легко в них ввязывается. С поразительным упорством отстаивает свою точку зрения и переубедить невозможно. Макс, как и многие рационалы, уже в среду думает о том, чем будет заниматься в субботу, что для иррационала чаще всего является проблемой. Максу нужно все придумать, предусмотреть заранее, в то время как иррационал живет по наитию - будет суббота, будет видно. Макс действительно не понимает почему другие люди не подобают ему, почему не берут с него пример, ввиду чего часто отгораживается от общества и может быть нелюдим; часто требует соблюдение формальностей, просто потому что так надо, что окружающим кажется нелепо и не нужно. В общем, Макс - инспектор, контролер, легко завоевывает власть, при этом предпочитает оставаться тени - на мелких начальствующих чинах, но как серый кардинал правит всем департаментом. Интересный момент: иррационалам проще создавать с нуля что-то, а рационалам контролировать процесс выполнения созданного. При обратной схеме сложнее: иррационал быстро утомится и будет искать способы переключения внимания, а рационал зависнет в попытке созидания, так как по природе предрасположен к чему-то постоянному, уже известному, изученному. " Рина76 писал: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой психотип человека больше всего подходит для вакансии на должность менеджера в отдел продаж? И какие психотипы человека бывают. Спасибо. Я бы рекомендовал Габен / Мастер, но до него еще очередь не дошла, не переключайтесь! 🙂 Да, кстати, что Вы имели ввиду под 'холодные звонки'?
Олеся Журавлёва 30 июня 2016 Muhliani, холодный звонок - это звонок потенциальному клиенту. Простыми словами - незнакомому человеку. Который не представляет какие бешенные возможности он упускает, что до сих пор не работает с фирмой, которую представляет менеджер по продажам 🙂
Евгений Майоров 1 июля 2016 Muhliani, холодный звонок - это звонок потенциальному клиенту. Простыми словами - незнакомому человеку. Который не представляет какие бешенные возможности он упускает, что до сих пор не работает с фирмой, которую представляет менеджер по продажам 🙂 Покамест думаю, что лучшие кандидатуры 2: Джек Лондон и Габен, так как у них в основе именно деловая логика, позволяющая уникально маневрировать в переговорах и налаживании контактов Гамлет: этика эмоций + интуиция времени = театр бесконечных впечатлений; режиссер человеческий эмоций, переживаний. Гамлет, он же Гога, он же Жора, т.е. он же Актер, он же Учитель, он же Наставник, он же Воспитатель может быть, как очень позитивным, так и очень отрицательным собеседником. Говоря о положительном Гамлете, то это отличный Ведущий, Тамада, Артист, способен создать и удерживать отличное настроение, подбадривать шутками и песнями. Он легко и с удовольствием вживается в самые разные роли, способен разрядить накалившуюся обстановку, «переключив» зрителей в позитив, но при этом сам же может ее нарочно испортить, просто потому что скучно – это уже об отрицательном Гамлете. Чем больше вокруг зрителей, тем больше Гамлет заряжается энергией. Он способен просто так вогнать собеседника в самые различные состояния, будь то реакция на смешной анекдот или истерический приступ. Гамлет оживает, когда вокруг начинают назревать/проявляться эмоции, поэтому если Вы не реагируете, то он «добавит дровишек в топку», чтобы получить Вашу реакцию. Гамлет может быть истериком, очень любит комментировать политику, особенно, когда этого никто не ждет, т.о., банально мешает смотреть новости, да и вообще просто мешает смотреть тв своими едкими, колкими замечаниями, адресованные как бы никому конкретно и всегда от лица всех, но только не от себя. И стоит Вам только проронить слово, все, тушите свет, представление начинается! Ждите разбор по отношениям, скандал, битье посуды и т.д.. В этом контексте (создание эмоций) Гамлет схож с Гюго – во времена СССР они были идеальными заводилами-пропагандистами (убедить рабочих ехать на БАМ – отправляйте это сделать Гамлета и Гюго). В других ситуациях Гамлет легко разыграет Вам жертву, да так убедительно, что Вам захочется ему помочь – а это всего лишь манипуляция, чтобы Вы сделали за него то, что он либо не хочет делать, либо он просто от скуки таким образом развлекается. Достоевский: этика отношений + интуиция возможностей = этакий Дворянин, Аристократ. Ко всем относится одинаково с уважением по принципу «относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»; хотя иногда может показаться, что он брезглив к определенным вещам, может такое и присутствует, но это скорее индивидуально. Ему важно держать Чувство Собственного Достоинства на одном ровном уровне. И действительно он не позволит его топтать, а если кто-то все же осмелиться, то пристегнитесь! Вас ждет ушат ледяной воды. Достоевский чтит свои ритуалы, например, полчаса на утренний кофе с просмотром новостей или телефонный звонок кому-то из родных в определенное время. Если Вам необходимо что-то от него в это время, но конечно поможет, уделит Вам время, но «отнятые» минуты все равно компенсирует позже, чтобы ритуал считался законченым. Достоевскому нравится философствовать о смысле жизни, о высоких материях, но не всем это нравится, поэтому нередко Достоевский вступает в споры с оппонентом, хотя на самом деле он терпеть не может споры и выяснение отношений, и всячески старается их избегать, непременно сохранив лицо, образ. Правда, не всегда окружающие понимают смысл его действий. Достоевский надежный друг и товарищ, но не обольщайтесь, если вздумаете им пользоваться – он сразу просчитает Ваши намерения (интуиция возможностей) и откажет. Он считает так: доверие – как банкнота, можно помять, но выровнять уже не получится – банкнота так и останется мятой; так и доверием – достаточно единожды его нарушить, забудьте о какой-либо поддержке с стороны Достоевского, он долго помнит о нанесенном уроне и больше не подпустит Вас к себе, вплоть до игнорирования вообще каких-либо способов общения. Резюме: если у Вас есть такой друг – дорожите им, как братом и он не подведет, вся оказанная помощь будет от души и безвозмездно.
Евгений Майоров 1 июля 2016 Гюго: этика эмоций + сенсорика ощущений = батарейка энерджайзер. Гюго – это «ужас, летящий на крыльях ночи». Сразу поясню: слабое место Гюго – интуиция времени – ему кажется, что не ничего успевает, но должен постараться. Гюго хочет все успеть, все проконтролировать; мало того, он залезет в каждую щель, чтобы убедиться, что все в порядке. В этой же связи, ему все надо знать заранее. Неопределенность в чем-либо наводит на него панику. Поэтому главный конфликтер для Гюго – Есенин, ввиду того, что его главная функция – интуиция времени – он никуда не спешит, любит сочинять смешинки, красиво отдыхать с возлияниями, рассуждать о высоких материях, чего терпеть не может Гюго – работать надо, а не разглагольствовать! Но о Есенине потом. Итак, для Гюго характерен непомерный энтузиазм, который может выражаться в ранних подъемах «скорее ехать на дачу, там куча работы, еще дождь обещают, нужно все успеть», и если вдруг транспорт опаздывает у Гюго уже паника. Когда Гюго собирается принимать гостей, он за 3 дня начинает наводить Настоящую Генеральную Уборку; всем оповещает о своих намерениях и вскользь (между словом) распределяет всем роли – кому мыть, кому стирать. Гюго на самом деле считает, что, если гости назначены на 15:00, значит они должны явиться ровно в 15:00, потому что к этому времени все готово. Гюго всюду спешит. Будучи студентом, он начинает писать курсовую, как только препод объявил об этом, когда большая часть студентов об этом даже и не думают подумать. К середине срока сдачи у Гюго все готово, но ввиду спешки, ему приходится все начинать заново или переделывать половину. В быту Гюго может быть навязчив (но конечно из лучших побуждений «сделать еще лучше») с «подначиваниями», советами, инструкциями кому-что-как делать (ведь он знает, КАК ПРАВИЛЬНО), но регулярно получает отпор в виде «не лезь», что его не устраивает, он заводится еще больше и с поразительной упертостью «выносит мозг» окружающим, пока кто-нибудь оценит его старания, но чаще всего Гюго приходит к выводу, что проще было с самого начала все делать самому. Во времена СССР Гюго с их энергией, я думаю, были идеальными кандидатами для пропаганды заманивания на различные мероприятия, типа субботник и т.д.. По своей природе Гюго нацелен на проявление заботы для других и в этой связи, он озабочен ЧСВН (Чувство собственной важности и необходимости); он так много делает, что может сложится ситуация, когда Гюго уже давно все сделал, приготовил, переложил вещи по другим местам (как он считает правильным),таким образом, что другие уже не ориентируются в этих полках, а Гюго уже тут как тут, все достанет и покажет. Однако, при возникновении ситуации "не лезь", Гюго в состоянии обидеться, понимая это как ненужность обществу, хотя по правде говоря, природа данного конфликта всего лишь чрезмерная активность Гюго, которой он утомляет окружающих. Далее начинается манипуляция, ведь он все обустроил по своей системе: Гюго хоть и отходчив, но может и вообще объявить забастовку, но это ненадолго, ведь как только кто-то попытается что-то сделать сам, Гюго не сможет равнодушно на это смотреть и все равно примет участие в процессе. Сначала очень аккуратно, чтобы не спугнуть, а как только нервозность растворится, все вернется на круги своя. Драйзер: этика отношений + волевая сенсорика = Рыцарь- Аристократ / Хранитель. Сразу видит лживость, наигранность, хвастунов, но не спешит высказываться об этом; только если он задет лично. Делит людей на своих и чужих; при этом остается также вежлив и воспитан, но по возможности попытается уйти от общения с неприятными для себя лицами. Сразу видит необоснованное применение силовых методов, способен защитить сам себя и близких, к которым привязался. Однако, в противовес, сам же может применять манипуляционные методы к окружающим, пытаясь навязать свою линию. Врага будет дожимать до тех пор, пока тот морально не сдастся - для него это важнее, чем физическая расправа. Не допускает бесцеремонностей; не позволяет спровоцировать себя. Не переносит скандалы, пытается максимально долго не ввязываться в них, нейтрализуя провокатора своим чувством юмора, но если все же «стоп-кран» сорван, то щепки будут лететь во все стороны – у него миллион аргументов. Драйзер (по моим наблюдениям) больше домосед; его дом всегда чист, сверкает, заготовлена еда, варенья-соленья на случай гостей. После гостей Драйзер не ленится перемыть всю посуду, даже если на часах 03:30 утра – спать ложится только тогда, когда все убрано. Внешне Драйзер спокоен, приветлив и готов принять участие в беседе на любую тему, но, если собеседник (случайно) оговорится – Драйзер тут же меняется в лице и может быть непредсказуем: колкое замечание, слово-за-слово и уже назревает конфликт, от которого, с одной стороны, Драйзер хочет уйти, но с другой – хочет добиться от оппонента моральной победы по критериям этических соображений. Т.е.Драйзер не желает растаптывать оппонента и тем более обмениваться нецензурщиной, но показать ему этическую сторону ситуации – считает обязательным, что естественно, не всем придется по нраву и пошло-поехало … Драйзеру важен комфорт, спокойствие, определенность в важных ему сферах, но частенько эти критерии нарушаются то внешними раздражителями, то самим Драйзером. Так, с рационалами разобрались. Первый сезон считаю закрытым. Теперь анонс о втором сезоне – иррационалы. Дон Кихот / Исследователь; Бальзак / Критик; Гексли / Советчик; Есенин / Лирик; Жуков / Маршал; Габен / Мастер; Наполеон / Политик; Дюма / Посредник.
Рина 1 июля 2016 Muhliani, спасибо огромное за такое полное описание психотипов. Я даже не подозревала, что их так много. Согласна, что подходит психотип Джек. А почему на вакансию менеджера в отдел продаж по дальнейшему продвижению оборудования не может подойти психотип Штирлиц? По описанию он отличный исполнитель, коммуникабелен ("может всех уболтать"), трудоголик. Мне кажется такой психотип хотел бы увидеть каждый начальник в своем подчиненном? Или в этом психотипе есть какие то минусы, которые не позволяют его выбрать? Очень хотелось бы еще прочитать про психотип Габен.
Евгений Майоров 1 июля 2016 Я допишу все психотипы, но оказывается это требует больше времени, чем я предполагал. Видите ли, мой опыт общения со Штирлицами говорит о том,что иногда их заносит в кураже- они ведь заряжаются в работе- и тогда Штирлиц становится утомительным. Да,он уболтает любого, но захочет ли клиент потом с ним еще раз пересекаться? Конечно,это ведь не конечный вариант, я потом буду описывать известных людей по психотипам, поэтому образ Штирлица может поменяться. Спасибо за отзыв!
Евгений Майоров 1 июля 2016 Хмм,может быть, особенно,если клиент несговорчивый или ломается,как машинка младшего брата :-) Среди уже описанных, Вы еще не обнаружили себя?
Рина 1 июля 2016 Мне кажется на начальной стадии для общению по телефону (а именно "холодные звонки", когда клиент не ожидает звонка, или даже иногда и не хочет, или даже не готов к общению в данный момент) такой психотип и должен выступить, с целью заинтересовать клиента. А когда контакт с Клиентом будет налажен, далее может продолжить работу менеджер с психотипом Джек. То есть получается работа, используя два психотипа.. Вы спрашивали: не обнаружила ли я среди описываемых свой психотип? Для меня сейчас важно подобрать психотипы для менеджеров. А потом можно подумать и о себе.🙂
Евгений Майоров 1 июля 2016 Да! Штирлица в кандидаты на пост по холодным звонкам, ведь на самом деле он может все! Правильно! А потом подключить Джека 🙂
Рина 1 июля 2016 Muhliani, спасибо, что помогли разобраться и подобрать нужные психотипы среди рациональных. Буду ждать от Вас описание иррациональных.
Евгений Майоров 2 июля 2016 Рина76, открываю 2-ой сезон. Иррационалы. Дон Кихот – интуиция возможностей + структурная логика = независимый изобретатель, бунтарь. Дон Кихот уникален сам по себе, его невозможно не заметить по своенравности и упертости в отстаивании своих прав и попыткам уйти от каких-либо обязательств. Он позволяет себе все, всегда и везде по принципу «А почему бы и нет? Кто сказал, что нельзя? А даже если и нельзя, неужели тут нет исключений?» Дон Кихот генерирует самые неожиданные идеи всегда и везде, они появляются у него спонтанно. Окунувшись в разбор новой идеи, даже самой бредовой, он не успокоится, пока не обнаружит что-то уникальное, чтобы ЭТО работало; причем, начав обдумывать новую кнопку для электрочайника, через час он может предоставить проект нового двигателя для стиральной машины. Другая особенность Дон Кихота – спорить. Это «наклонность» Дона, с одной стороны, выделяет его из толпы, с другой – портит его взаимоотношения с окружением. Дело в том, что в процессе обсуждения какого-либо предмета, Дон генерирует идеи, аргументы и контраргументы с такой нескончаемой энергией, причем он умудряется совместить между собой совершенно несовместимое, что может поставить в тупик любого оппонента. Особенно уникальные доводы выдают те Доны, которые ввиду своей природы так и не дополучили образование. Еще одна особенность Дона – пререкаться с начальством. Дон не то, что не стесняется бодаться с шефом, он не может удержать поток своих идей. Мало того, он тут же пытается их реализовать. Дон-артист прямо на репетиции смело импровизирует, чем злит режиссера – слово-за-слово – они вступают в полемику. Чем больше режиссер требует соблюдение сценария, тем больше Дон бодается, итог – репетиция сорвана, режиссер выгоняет этого актера. Поэтому Доны нигде долго не задерживаются и в искреннем недоумении, почему такие гениальные идеи вновь отвергнуты? Дон не признает правила и инструкции; если есть какая-то инструкция (например, ТВ), он непременно отложит ее в сторону, ведь он знает свой ресурс – ловит все на лету, догадывается интуитивно о возможностях данного изделия. Дон будет пробовать все руками, нажимать кнопки, экспериментировать и импровизировать, но читать инструкцию не станет (он ведь сам как инструкция). Однако, есть и позитив: у Донов есть дар предсказывать события, которые сбываются с поразительной точностью. Резюме: либо принимайте Дона таким, каков он есть, либо принимайте успокоительное, чтобы принимать его таким, каков он есть. Бальзак: интуиция времени + деловая логика = неспешный скептик, критик. Бальзак – это пример точности и аккуратности во всем. Уникальная особенность Бальзака – никогда никуда не спешит и никогда никуда не опаздывает. Он может и не знает расписание ближайшего транспорта наизусть, но точно знает кто-где-когда-во сколько едет. Бальзак критикует все и вся, за что иногда может считаться занудой – что ни предлагай, он все опровергнет. Но он делает это не со зла, а потому что видит наперед реальный расклад, который часто именно так и сбывается (в этом Бальзак схож с Доном), он хочет предостеречь окружающих от неприятностей, но кого это волнует, если «мы просто едем на шашлыки?». Если Бальзака попросить заварить чай, то готовьтесь к сотне вопросов: какой чай: черный? Цейлонский? С бергамотом? Какого производителя? В какую кружку налить? Просто Бальзак хочет сделать как лучше, но не всегда окружающие это понимают, поэтому Бальзак очень даже легко обидится и останетесь без чая. Бальзак закроется у себя в комнате и будет грустить. В противовес Дону, Бальзак уважает инструкции и точно им следует; ему нравится кропотливая работа. Однако бесполезно навязывать ему другой распорядок – он будет работать только по своему графику, но обязательно с учетом Регламента производства – ему важно находится на своей волне интуиции времени, тогда он спокоен. В случае попытки принуждения, Бальзак уйдет, ведь ему важен внутренний комфорт, он посчитает, что стал не «проф-пригоден», если кто-то решил его торопить – именно так он это поймет. Бальзак всегда «7 раз отмерит», что со стороны иногда кажется неуверенностью или незнанием, но нет! Бальзак хочет сделать как надо, поэтому «поспешает медленно», предпочитает детально разобраться в задаче (даже если на это потребуется «Х» часов), зато разбудите его в 3 часа ночи, он легко и с удовольствием объяснит, как решать эту задачу. Если у него появляется какой-то новый интерес, например, гитара, то у него хватит терпения изучать все с самого начала, ходить к репетитору (в отличии от Дона!), и когда наконец он «возьмет» первый аккорд, обрадуется такой маленькой победе, что мотивирует его заниматься и дальше, ведь закрепилась во всех микросхемах и готова к использованию. Бальзак имеет свой индивидуальный режим отдыха, но при этом может заснуть где угодно, если того потребовал внутренний будильник. Бальзак постоянно хрустит печеньки, вафельки, сушеные овощи и прочие продукты, у которых достаточно долгий срок хранения. Если Вы внезапно нагрянули к Бальзаку в гости, будьте уверены, у него в полке есть заначка в две-три коробки разного печенья к чаю. Бальзак любит погружаться в свои мысли под шум дождя или, глядя на огонь в камине – это его погружает в определенную нирвану, в которой он может и погрустить, и порадоваться, определенно наедине с самим собой.
Рина 2 июля 2016 Muhliani, да, интересный психотип. Но с таким Дон Кихотом, боюсь, мой генеральный директор не сработается. Напишите, пожалуйста, про психотип Габен/Мастер.🙂 Очень хочется прочитать, что он из себя представляет.
Евгений Майоров 2 июля 2016 Гексли: интуиция возможностей + этика отношений = проницательный энерджайзер / советчик. Интуиция возможностей вкупе с этикой отношений дают Гексли удивительную возможность с полутона ловить, «считывать» информацию отовсюду. Будь то телефонный звонок или случайная встреча на улице – Гексли способен предвидеть, что нужно этому человеку. Да, опять некая схожесть с Доном и Бальзаком, но с уклоном в более узкий контекст. Когда у Гексли звонит телефон, видя номер, Гексли уже знает, о чем будет разговор и стоит ли вообще брать трубку. Гексли видит и слышит намного больше, чем Вы думаете. Он способен за километр увидеть Вас в толпе и, если у него сейчас нет настроения говорить (или по интуиции возможностей он почувствует, что встреча может затянуться, и он опоздает на другую), он прошмыгнет мимо, Вы даже знать не будете, что он тут был. Зато Гексли … все помнит – где был, когда был; мало того, он помнит, кто был там кроме него. Этакий шпион. Даже в транспорте, казалось бы, просто смотрит в окно, нет! Он все «записывает»! И потом ему выходит это боком, потому что такая зацикленность на мелочах окружающим кажется очень смешной. Гексли непредсказуемы в поступках, будь то приклеить «моментом» зажигалку к бутылочке из-под лака или вдруг купить гитару. Но надолго их не хватает! У Гексли поразительная способность «схватить только хребет» - например, основу игры на гитаре и все, интерес потерян. Изучил 3 аккорда, все, для дворового уровня достаточно. Гексли постоянно отвлекается; ему интересно постичь мир путем экспериментов – он, как и Дон, может совместить несовместимое, схватывает на лету, но только основу. Глубже Гексли уже не разбирается, ведь еще столько интересного вокруг! Однако, если все же есть такая необходимость, то это беда – Гексли будет мучиться, потому что фантазии уже некуда разгуляться. Гексли не признает своей вины/поражения, а ищет способы решить ситуацию, чем иногда провоцирует окружающих. Фокус в том, что Гексли считает, что даже из самой глубокой «ж…», все равно есть выход, нужно только его найти. В то время как другие уже знают этот выход, Гексли же необходимо время для того, чтобы разложить ситуацию по полочкам, тогда он торжественно объявит о победе, правда, чаще всего уже поздно. У Гексли миллион всяких знакомых из самых разных сфер – от фармацевтики до начальника транспортного департамента мэрии города. В любой ситуации он знает, кому можно позвонить, чтобы решить проблему. Гексли и сам способен помогать, иногда абсолютно безвозмездно. Гексли способен развлекать, смешить толпу, также может быть серым кардиналом вечеринки; и если какой-нибудь смельчак захочет поменять и без того импровизированный сценарий, Гексли этого не допустит – смельчак будет либо незаметно удален, либо сам уйдет. Гексли тоже не любит правила и инструкции (так как они зажимают возможность самореализации), но все же способен им следовать, ведь «схватить хребет» не представляет сложности. Проницательность дает Гексли возможность заранее просчитывать шаги и при наличии возможности – сделать дополнительные предусмотрительные шаги, чтобы иметь возможность маневрировать. Интуиция помогает правильными вариантами и выполнение задачи проходит успешно. Muhliani, да, интересный психотип. Но с таким Дон Кихотом, боюсь, мой генеральный директор не сработается. Напишите, пожалуйста, про психотип Габен/Мастер.🙂 Очень хочется прочитать, что он из себя представляет. Уже совсем скоро! Есенин: интуиция времени + этика эмоций = жизнь прекрасна / лирик. Есенин живет так, как будто в запасе еще 2 вагона времени, чем часто удивляет и раздражает окружающих. Иногда кажется, что ему абсолютно безразлично, что происходит вокруг, например, вынести мусор. Он непременно пошутит «так ведь тараканы же еще не завелись». Он вообще все время шутит и придумывает стишки; очень любит сочинять пошлости. Он все время перебивает говорящих. Может вырвать слово из контекста, выдать двустишие – тем самым пытается разрядить обстановку и увести разговор в другое русло. Этот прием особенно используется им для того, чтобы окружающие не доставали его различными заданиями по улучшению быта или чего-то другого. Он избегает любой ответственности, любит жить на широкую ногу (особенно, если ситуация этого не позволяет), трапезничать заморскими блюдами и дружить со зеленым змием. В случае же, когда от неприятного разговора не уйти, он становится то Змей-Горынычем, изрыгающим пламя, то капризным ребенком; может закатить невиданный скандал, непременно из позиции «жертва». В этом состоянии он импульсивен, непредсказуем; он сделает все, чтобы остаться в состоянии своего привычного комфорта. Пример про ответственность Есенина- заключен договор на услуги интернета на 2 года; через время Есенин уходит жить в другое место; на вопрос «кто будет платить за интернет?», Есенин отвечает – «а это теперь не моя забота», т.е.обязательства по договору Есенин считает относящимися к себе только пока он находится по этому адресу! Интересно, что попробовать договориться с кем-то об этом он даже не пытается и вообще снимает с себя какие-либо обязательства и даже не считает нужным об этом информировать, что конечно чревато определенными последствиями, но об этом он вообще не думает, наверное полагая, что за него будут платить другие. Кстати, за Есениным наблюдается склонность к халяве: угости сигареткой, угости пивом и т.д. В ответ Есенин дарит замечательное настроение к столу. Теперь о позитиве. Есенин – Большой Романтик, он способен воспевать баллады и серенады, вешать на уши самые вкусные, сладкие макароны; что интересно, макароны отборного качества и ложатся кудряшками. Есенин отличный Тамада. Он способен долгое время держать публику в восторге, говорить интересные тосты, придумывать развлечения, много шутить и получать от этого удовольствие. Чем больше публика – тем веселее Есенин; он подобно Гамлету долго находится в роли (кстати, Гамлет – его зеркальное отражение, они друг друга дополняют). Жуков: волевая сенсорика + структурная логика = будьте осторожны, не подходите к краю платформы, чтобы Вас не задел проходящий поезд! Жуков/Маршал – загадочный психотип, может загадить, не поморщившись. Правда, и помочь тоже может, но не все так просто, как кажется. Жуков живет по принципу «миром правит только сила». Он по природе лидер, но способен затаиться, чтобы потом въехать на коне победителем. Он делит всех на подобных ему и недостойных его внимания. Он запросто подставит пешку, чтобы подобраться сразу к ферзю. Удивительная способность Жукова – всегда выигрывать в тактических играх, даже если у него на руках полколоды, все равно «дурак» будет Ваш; а в шахматах им вообще нет равных. Жуков заботиться о своей территории и постоянно желает увеличения ее границ. Будучи дома, Жуков не станет идти в другую комнату, чтобы обратиться с вопросом лично – он, не вставая с дивана, будет кричать; мало того, он не пошевелится, если не расслышал – он сделает так, что Вы придете к нему. Таким образом, он обозначает свою власть и территорию, так чтобы и соседи слышали кто тут хозяин. Да, здесь опять нужно вспомнить резюме Дон Кихота – либо принимайте его таким, какой он есть, либо успокоительное. В сериале «Карпов» был один персонаж – Зотов. Я думаю, что и сам Карпов по психотипу Жуков (правда, после Инцидента, чуть исправившийся), и Зотов – тоже Жуков. В какой-то серии Зотов сказал: «я всегда делаю так, что платят другие». Действительно, на протяжении всего сериала, Зотов нигде ничего не платит. В сериале «Солдаты» был персонаж Колобков – думаю, это яркий пример психотипа Жуков. Колобков плетет интриги, устраивает подставы, ждет повышение на пост командира части, пытается отбить медсестру у Медведева (психотип Джек Лондон), подставляет его, даже пытается его убить. У Жукова удивительная способность «брататься» с вышестоящим начальством, вести себя так, как будто он уже тоже начальник. При этом получив должность начальника, Жуков успокаивается, осваивает новые владения, через время опять «добавляет дровишек в топку», чтобы расширять владения. Другая особенность Жукова – покровительствовать над кем-нибудь; правда, не просто так, а для того, чтобы втереться в доверие и позже использовать в своих целях – сделать что-нибудь чужими руками по принципу долга (оказав услугу посредством своих мега-связей, Жуков создает себе должника). Жуков сам по себе очень независим, естественно, не выносит каких-либо принуждений, но сам способен принудить любого; Жуков готов на все ради достижения поставленной цели; ему неважно какие жертвы нужно принести для этого. Еще одна интересная особенность: оказываться в нужном месте в нужное время, «погреть уши» и Жуков уже владеет безпрецедентной информацией, которой мастерски маневрирует. Однако, в экстремальных ситуациях, где нет места интригам, Жуков способен взять на себя ответственность и повести за собой целый гарнизон. Дуал Жукова – Есенин. Габен: сенсорика ощущений + деловая логика = профессионал-адреналинщик. Габену нравится работать руками, он считает, что неработающую технику выбрасывать нужно только тогда, когда ее она уже не поддается ремонту. Мой коллега Габен, не имея навыков, не поленился ждать несколько месяцев сенсорный экран из Китая, чтобы заменить неработающий. И действительно, он телефон вновь работает. И пускай Габен немного ленив, знайте, это «подзарядка». Как только Габен зарядится, он сделает все за несколько часов. Габен запросто может на ночь глядя передвигать мебель – ему важен комфорт. Если композиция мебели ему стала надоедать, он что-нибудь придумает, чтобы комната «зазвучала» по-новому. Габен с легкостью осваивает любые профессии, так как он получает удовольствие от самого рабочего процесса. И даже Вы даете ему задание, которое ему не нравится (ввиду каких-то определенных аргументов), он его исполнит ровно так, как Вы скажете, но удовольствия она ему не принесет и ему нужна будет «перезагрузка». Он будет недоволен, попытается выкинуть из головы «неправильное» задание, чтобы не впадать в уныние. Вообще Габен приветлив, сдержан, но иногда двояко истолковывает комментарии в свой адрес, может взорваться, полагая, что его оскорбили или задевают достоинство. Тот же коллега: каждый день здороваясь между коллегами, кто-то из них, как обычно сказал ему «ну, здорово, колобок!» Обычно тот отвечал взаимной шуткой, но вдруг резко бросил: «вообще-то моя фамилия Колобков (прим.автора – настоящая фамилия изменена), а имя Денис, если ты за 5 лет не запомнил и на будущее прошу учесть». И все же, с коллегами Габен всегда ровен, одинаков, потому что рабочий процесс может быть непредсказуем и портить отношения (или переводить в другое русло) он не хочет; также и с партнерами, но не терпит лишнего панибратства, как следует из примера выше. Я не замечал за ним приветствие в стиле «йоу, бразэр» (как принято у афроамериканцев). Вероятно, ввиду ухода от панибратства Габену удается держать постоянную линию поведения, особый стиль. Габен генерирует идеи и сразу их выполняет; особенно при какой-то новой задаче – ему интересно, как применить уже известные схемы в новом направлении? Будут ли они работать? Также или как-то по-другому? Это его заводит. Габен осторожен с деньгами, четко знает свой бюджет, на авантюры не подписывается. При попытке принуждения получите холодный душ на повышенных тонах. При новой задаче Габен не стесняется «спросить у гугля», позвонить кому-то, узнать точный порядок выполнения; но чаще всего он уже все знает сам – по своей природе. Габен продуктивнее трудится во второй половине дня, т.к.первая больше для «подзарядки».
Рина 2 июля 2016 Muhliani, спасибо большое!!! Все таки интересные эти иррационалы. Вы правы, из них лучше всего подходит Габен.
Евгений Майоров 4 июля 2016 Наполеон: волевая сенсорика + этика отношений = Царь. Наполеон, где бы он ни был и что бы ни делал – всегда остается Царем, ведущим, дирижером отношений общества. Наполеон всегда и везде величав, нетороплив, немного свысока, потомок королевской династии. Наполеону, подобно Жукову, нравится покровительствовать над кем-нибудь, естественно, чтобы создать себе должника и потом его использовать, но необязательно с плохой стороны, а скорее просто по мелочам (отвезти/привезти). Для Наполеона характерна уникальная сила убеждения, причем часто через психологические приемы внедрения чувства обязанности перед ним, легкой вины (Жуков в этом плане более груб и жесток), так чтобы не спугнуть наживку и сохранить с ней дальнейшие отношения. Наполеона можно заметить по некой благотворительности в виде помощи другим коллегам, но тут есть подводный камень. Иногда Наполеон готов делать и с удовольствием делает все что угодно, но только не свои прямые обязанности (к/ф «Служебный роман» - Вы, кажется, числитесь в бухгалтерии? Ну, так идите и работайте!!!), таким образом демонстрируя, что он все может делать, независимо от возложенного ему объема. Наполеону важно ощущать себя выше, сильнее, быстрее, поэтому он часто вступает в споры, принимает вызовы и провоцирует своим вызовом других. Естественно, теперь он просто обязан выиграть, а если ситуация не в его пользу, то он обязательно оправдается (конечно, по-королевски), для себя учтет недоствтки и станет готовиться, потому что победа должна быть только за ним. С деньгами у Наполеона особые отношения. Для того, чтобы держать свое королевское лицо, Наполеон заботится о своем бюджете, но в порыве королевского благородства, забывает об осторожности и может основательно потратиться, и даже осознавая чрезмерность трат, страется не подать виду, продолжая играть роль благородного миллионера. При этом, не важно, какая сумма у него ссобой, расплачивается Наполеон примерно так: подает банконту 50 у.е., комментируя «извини, меньше нету», имея ввиду, что меньше чем 50.у.е. у него банкнот не бывает. Расплачиваясь карточкой в ресторане, неважно, что это самая обычная дебетная карта, но он подает ее с величием, как-будто это карта с золотым статусом, выдана не меньше, чем Всемирным Торговым Банком, и естественно, эта карта безлимитная. У Наполеона много разных поведенческих особенностей: купив новый телефон, он обязательно будет его демонстрировать, как бы и невзначай, но на самом деле осознанно. Если все же зацепка сработала, то он с удовольствием расскажет про него, немного привирая о технических данных, и немного приукрасит КАК он его покупал – как продавец хотел его обмануть, но он сразу все понял, потребовал позвать директора, этого продавца уволили, а телефон ему достался почти как подарок в компенсацию морального ущерба. Наполеоны вообще любят чуток приукрасить, но это только им кажется, что чуток. Реально же Сказки Наполеона сразу чувствуются, но кто-то понимающе поддакивает (что Наполеону и надо), ничем не комментируя, а другой на этом сыграет в театр абсурда. Изобразив «очень понимающую мину», задаст какой-нибудь вопрос в тему, в контекст, изначально подразумевая небылицу, а Наполеон клюет и продолжает эту небылицу «раскачивать» до бесконечности, что как бы да, он и здесь тоже в теме. И еще одна особеннность сказок Наполеона: рассказывая самую обычную ситуацию, которая на самом деле произошла, он непременно увеличит число объектов, о которых рассказывает: будь то скорость, или расстояние, или число собак в соседнем дворе (если там одна – для Вас их там 10 и все без привязи, либо воспитаны и только его слушаются). Для Наполеона характерны мелкие провокации, но для того, что довести ситуацию до предела и ... в нужный момент «Занавес!» Наполеон пришел и все разрешилось. И подобно Жукову, в экстремальных ситуациях, где нет места театру, Наполеон способен взять командование на себя, и люди за ним таки пойдут.