Жанна 11 декабря 2015 Интересно было бы поговорить про творчество. Ведь каждый день мы решаем простые и сложные задачки. Творим, находим новые пути, создаем что- то новое. Используем интуитивное мышление. Любой творческий акт спонтанен, происходит в измененном состоянии сознания. Это таинство. Как это возможно? У меня, например, возникает идея, которую хочется осуществить, но в процессе осуществления происходит трансформация исходного образа, и , не всегда предсказуемый результат. И если отбросить " идею" воплощения первоначального образа, всегда происходит волшебство) . а как у вас?
Олеся Журавлёва 11 декабря 2015 Главное, чтобы результат радовал 🙂 а трансформации - это норма. Особенно в творчестве.
Жанна 12 декабря 2015 По моему опыту, результаты интереснее и удовлетворения больше, если нет нацеленности на результат, тогда ценен и сам процесс , и то, что в результате.
Коля 12 декабря 2015 По моему опыту, результаты интереснее и удовлетворения больше, если нет нацеленности на результат, тогда ценен и сам процесс , и то, что в результате. Верно. Когда известен результат, к которому стремишься, процесс творчества сходит на нет. Это как в школьных учебниках с ответами на задачи. Кто-то сначала решает, пытается найти своё решение, а уж потом сравнивает ответ и при их совпадении получает огромное удовольствие, думаю, не меньше спортсмена, получающего золотую медаль на олимпийских играх.
Гость 先生道場 15 декабря 2015 По моему опыту, результаты интереснее и удовлетворения больше, если нет нацеленности на результат, тогда ценен и сам процесс , и то, что в результате. Но... есть одно "но"! Иногда "интересностью результата и большим удовлетворением" (с) маскируется элементарная невозможность (неумение) достичь конкретной, четко поставленной перед собой цели. Так сказать - самооправдание. Гений отличается от посредственности тем, что он ПОЗВОЛЯЕТ себе ИМПРОВИЗАЦИЮ в том случае, когда на 100% уверен, что может сделать (и делает) запланированный вариант. Это мои мысли и вполне возможно, что я ошибаюсь.
Коля 15 декабря 2015 Но... есть одно "но"! Иногда "интересностью результата и большим удовлетворением" (с) маскируется элементарная невозможность (неумение) достичь конкретной, четко поставленной перед собой цели. Так сказать - самооправдание. Гений отличается от посредственности тем, что он ПОЗВОЛЯЕТ себе ИМПРОВИЗАЦИЮ в том случае, когда на 100% уверен, что может сделать (и делает) запланированный вариант. Это мои мысли и вполне возможно, что я ошибаюсь. гению не нужна импровизация. он потому и гений, что просто берётся за дело и делает его. и делает его так, что со стороны смотрится, будто это дело его ведёт за собой.
Lelik 15 декабря 2015 Разумеется трансформация исходной идеи - нормальное состояния творческого процесса. Часто случается, что где-то что-то интересное видишь - и хочется повторить, а в процессе - изменяешь какие-то детали, что-то убираешь, что-то дополняешь! И, несомненно, лучшей наградой художнику является результат и чувство удовлетворения от проделанной работы🙂 Наша с детьми последняя активность: "офисный вариант ёлки" для прихожей тоже подойдёт - места занимает - ноль ;-)
Гость 先生道場 15 декабря 2015 Коля, попробуйте прочитать еще раз что написает. Складывается (у меня лично) впечатление, что Вами руководит принцип "а Баба-Яга против". Попробую объяснить на примере. Два пианиста, допустим Альфред Брендель и Васисуалий Лоханкин, играют Сонаты Моцарта. И вдруг в коде оба начинают импровизировать. Но причины импровизации у них разные. Гениальность это на 99% труд (филлигранная техника заточеная на результат) и 1% талант (спонтанность).
Коля 15 декабря 2015 Коля, попробуйте прочитать еще раз что написает. Складывается (у меня лично) впечатление, что Вами руководит принцип "а Баба-Яга против". Попробую объяснить на примере. Два пианиста, допустим Альфред Брендель и Васисуалий Лоханкин, играют Сонаты Моцарта. И вдруг в коде оба начинают импровизировать. Но причины импровизации у них разные. Гениальность это на 99% труд (филлигранная техника заточеная на результат) и 1% талант (спонтанность). мною руководит только то что я знаю и если это не совпадает с вашими знаниями лишний раз пдтверждает то, что мы здесь не в армейском строю и не роботы, и мыслим так как мыслим
Гость 先生道場 15 декабря 2015 мною руководит только то что я знаю и если это не совпадает с вашими знаниями лишний раз пдтверждает то, что мы здесь не в армейском строю и не роботы, и мыслим так как мыслим Вы, конечно правы! Вне зависимости от того, кто что видит в своем окне, листья с березы осенью опадают.
Жанна 15 декабря 2015 Но... есть одно "но"! Иногда "интересностью результата и большим удовлетворением" (с) маскируется элементарная невозможность (неумение) достичь конкретной, четко поставленной перед собой цели. Так сказать - самооправдание. Гений отличается от посредственности тем, что он ПОЗВОЛЯЕТ себе ИМПРОВИЗАЦИЮ в том случае, когда на 100% уверен, что может сделать (и делает) запланированный вариант. Это мои мысли и вполне возможно, что я ошибаюсь. Гений отличается от посредственности тем, что он ПОЗВОЛЯЕТ себе ИМПРОВИЗАЦИЮ в том случае, когда на 100% уверен, что может сделать (и делает) запланированный вариант. Не совсем согласна. По- моему " посредственность" как раз способна хорошо скопировать или достичь 100% запланированного результата. А природа гения такова, что продукт (гениальный конечно же) является т. С. Продуктом выделения гения, т. е. уникален.
Гость 先生道場 16 декабря 2015 Не совсем согласна. По- моему " посредственность" как раз способна хорошо скопировать или достичь 100% запланированного результата. А природа гения такова, что продукт ( гениальный конечно же ) является т.с. Продуктом выделения гения, т.е уникален. "Только художник, имеющий идеальный стиль письма, может позволить себе нарочитое нарушение канонов и это будет потрясающе! У посредственности это всегда выглядит грубо и пошло."(с) А. Щипанкина.
Жанна 16 декабря 2015 Возможно... У многих авторов звучит, что для творчества необходимо соответстветствующее обучение. И та или иная степень одаренности. Но хочется доразобраться , так ли все категорично? В исследовании Э.П. Торренса , в " теории интеллектуального порога" доказано, что нет творческих личностей с низким интеллектом IQ ниже 115-120. Но есть интеллектуалы с низкой креативностью. Как это у нас связано? Что такое творческая одаренность? Даже можно сказать одержимость, ведь многие авторы гениальных произведений, в качестве " причины" творчества называли " Божественную" или ,наоборот, " демоническую". Творческий процесс - это наша жизненная энергия.Те, кто испытал ее уже не сможет без этого жить. Так, один мой знакомый гений/художник на вопрос, как отдохнул? Отвечал, хорошо 20 картин нарисовал). Результат творческого процесса может быть не только картина или стихотворение, это может быть сфера взаимоотношений , творческое приспособление к обстоятельствам жизни. В теории психоанализа - источник творчества - подсознание и бессознательное. Это дар- неподвластный сознанию и воле. Сознание м.б. Допущено на этапе замысла и в конце, на стадии оценки результата. То есть, как всегда, гений где-то посередине....
Гость 先生道場 16 декабря 2015 В исследовании Э.П. Торренса , в " теории интеллектуального порога" доказано, что нет творческих личностей с низким интеллектом IQ ниже 115-120. Жанна, позвольте немного не согласиться. Торренсом выдвинут тезис, что нет творческих личностей с низким интеллектом IQ ниже 115-120. Доказать это практически невозможно по ряду объективных причин.
Гость 先生道場 16 декабря 2015 Не люблю больших цитат, но с вашего позволения приведу одну (достаточно интересно): "Наибольший интерес представляют результаты Калифорнийского лонгитюда, который Термен организовал в 1921 г. Термен и Кокс отобрали из учащихся 95 средних школ Калифорнии 1528 мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 12 лет с IQ равным 135 баллов, что составило 1 % от всей выборки. Уровень интеллекта определялся по тесту Стэнфорд—Бине. Контрольная выборка была сформирована из учащихся тех же школ. Выяснилось, что интеллектуально одаренные дети опережают своих сверстников в уровне развития в среднем на два школьных класса. В ходе исследования проводились три среза по измерению IQ: в 1927-1928,1932-1940 и 1951-1952 гг. Последняя проверка осуществлена Д. Фельдманом через 60 лет после начала исследования: он проверил достижения членов выборки Термена с 135 <IQ<180 и сIQ>180. 800 мужчин с IQ, превышающим 135 баллов, входящих в выборку Термена, опубликовали к 50-м годам 67 книг (21 — художественные произведения и 46 — научные монографии), получили 150 патентов на изобретения, 78 человек стали докторами философии, 48 стали докторами медицины и т. д. Фамилии 47 мужчин вошли в справочник «Лучшие люди Америки за 1949 год». Эти показатели в 30 раз превысили данные по контрольной выборке. Надо сказать, что испытуемые, отобранные Терменом, отличались ранним развитием (рано начали ходить, говорить, читать, писать и др.). Все интеллектуальные дети успешно закончили школу, 2/3 получили университетское образование, а 200 человек стали докторами наук. Что касается творческих достижений, то результаты не так однозначны. Ни один ранний интеллектуал из выборки Термена не проявил себя как исключительно талантливый творец в области науки, литературы, искусства и т. д. Никто из них не внес существенного вклада в развитие мировой культуры." (с) studfiles.ru/preview/2802323/page:62/
Жанна 16 декабря 2015 Имела ввиду лишь результаты данного исследования. Бесспорным доказательством , конечно, не является.
Жанна 16 декабря 2015 Не люблю больших цитат, но с вашего позволения приведу одну (достаточно интересно): "Наибольший интерес представляют результаты Калифорнийского лонгитюда, который Термен организовал в 1921 г. Термен и Кокс отобрали из учащихся 95 средних школ Калифорнии 1528 мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 12 лет с IQ равным 135 баллов, что составило 1 % от всей выборки. Уровень интеллекта определялся по тесту Стэнфорд—Бине. Контрольная выборка была сформирована из учащихся тех же школ. Выяснилось, что интеллектуально одаренные дети опережают своих сверстников в уровне развития в среднем на два школьных класса. В ходе исследования проводились три среза по измерению IQ: в 1927-1928,1932-1940 и 1951-1952 гг. Последняя проверка осуществлена Д. Фельдманом через 60 лет после начала исследования: он проверил достижения членов выборки Термена с 135 <IQ<180 и сIQ>180. 800 мужчин с IQ, превышающим 135 баллов, входящих в выборку Термена, опубликовали к 50-м годам 67 книг (21 — художественные произведения и 46 — научные монографии), получили 150 патентов на изобретения, 78 человек стали докторами философии, 48 стали докторами медицины и т. д. Фамилии 47 мужчин вошли в справочник «Лучшие люди Америки за 1949 год». Эти показатели в 30 раз превысили данные по контрольной выборке. Надо сказать, что испытуемые, отобранные Терменом, отличались ранним развитием (рано начали ходить, говорить, читать, писать и др.). Все интеллектуальные дети успешно закончили школу, 2/3 получили университетское образование, а 200 человек стали докторами наук. Что касается творческих достижений, то результаты не так однозначны. Ни один ранний интеллектуал из выборки Термена не проявил себя как исключительно талантливый творец в области науки, литературы, искусства и т. д. Никто из них не внес существенного вклада в развитие мировой культуры." (с) studfiles.ru/preview/2802323/page:62/ Эти результаты интересны тем, что " интеллектуальные" дети выросли в прекрасных " достигаторов" . А именно, они научились двигаться к цели и получать результат. Творцы целей. А креативить не научились. Этому. Не так просто научиться...?