Перейти к публикации

Креативная активность

Жанна

Интересно было бы поговорить про творчество. Ведь каждый день мы решаем простые и сложные задачки. Творим, находим новые пути, создаем что- то новое. Используем интуитивное мышление. Любой творческий акт спонтанен, происходит в измененном состоянии сознания. Это таинство. Как это возможно? У меня, например, возникает идея, которую хочется осуществить, но в процессе осуществления происходит трансформация исходного образа, и , не всегда предсказуемый результат.

И если отбросить " идею" воплощения первоначального образа, всегда происходит волшебство)

. а как у вас?

Олеся Журавлёва
Главное, чтобы результат радовал 🙂 а трансформации - это норма. Особенно в творчестве.
Жанна
По моему опыту, результаты интереснее и удовлетворения больше, если нет нацеленности на результат, тогда ценен и сам процесс , и то, что в результате.
Коля
По моему опыту, результаты интереснее и удовлетворения больше, если нет нацеленности на результат, тогда ценен и сам процесс , и то, что в результате.

Верно. Когда известен результат, к которому стремишься, процесс творчества сходит на нет. Это как в школьных учебниках с ответами на задачи. Кто-то сначала решает, пытается найти своё решение, а уж потом сравнивает ответ и при их совпадении получает огромное удовольствие, думаю, не меньше спортсмена, получающего золотую медаль на олимпийских играх.

Гость 先生道場
По моему опыту, результаты интереснее и удовлетворения больше, если нет нацеленности на результат, тогда ценен и сам процесс , и то, что в результате.

Но... есть одно "но"! Иногда "интересностью результата и большим удовлетворением" (с) маскируется элементарная невозможность (неумение) достичь конкретной, четко поставленной перед собой цели. Так сказать - самооправдание. Гений отличается от посредственности тем, что он ПОЗВОЛЯЕТ себе ИМПРОВИЗАЦИЮ в том случае, когда на 100% уверен, что может сделать (и делает) запланированный вариант.

Это мои мысли и вполне возможно, что я ошибаюсь.

Коля
Но... есть одно "но"! Иногда "интересностью результата и большим удовлетворением" (с) маскируется элементарная невозможность (неумение) достичь конкретной, четко поставленной перед собой цели. Так сказать - самооправдание. Гений отличается от посредственности тем, что он ПОЗВОЛЯЕТ себе ИМПРОВИЗАЦИЮ в том случае, когда на 100% уверен, что может сделать (и делает) запланированный вариант.

Это мои мысли и вполне возможно, что я ошибаюсь.

гению не нужна импровизация. он потому и гений, что просто берётся за дело и делает его. и делает его так, что со стороны смотрится, будто это дело его ведёт за собой.

Lelik

Разумеется трансформация исходной идеи - нормальное состояния творческого процесса. Часто случается, что где-то что-то интересное видишь - и хочется повторить, а в процессе - изменяешь какие-то детали, что-то убираешь, что-то дополняешь! И, несомненно, лучшей наградой художнику является результат и чувство удовлетворения от проделанной работы🙂

 

Наша с детьми последняя активность: "офисный вариант ёлки" для прихожей тоже подойдёт - места занимает - ноль ;-)

 

1a.jpg.b7bb9f3e4615a1207727463d57e452cb.jpg 1b.jpg.6d459e796d16d644a7cdff982c6238fd.jpg 1c.jpg.3d111d0cad4a03c4125b50cb58fc58a6.jpg 1d.jpg.7fc80dd5ee4e2a18bdbfc1b89dd9b59b.jpg 1e.jpg.3446ebda5df137a903b342fc1facb8da.jpg

Гость 先生道場

Коля, попробуйте прочитать еще раз что написает. Складывается (у меня лично) впечатление, что Вами руководит принцип "а Баба-Яга против".

Попробую объяснить на примере. Два пианиста, допустим Альфред Брендель и Васисуалий Лоханкин, играют Сонаты Моцарта. И вдруг в коде оба начинают импровизировать. Но причины импровизации у них разные.

Гениальность это на 99% труд (филлигранная техника заточеная на результат) и 1% талант (спонтанность).

Коля
Коля, попробуйте прочитать еще раз что написает. Складывается (у меня лично) впечатление, что Вами руководит принцип "а Баба-Яга против".

Попробую объяснить на примере. Два пианиста, допустим Альфред Брендель и Васисуалий Лоханкин, играют Сонаты Моцарта. И вдруг в коде оба начинают импровизировать. Но причины импровизации у них разные.

Гениальность это на 99% труд (филлигранная техника заточеная на результат) и 1% талант (спонтанность).

мною руководит только то что я знаю и если это не совпадает с вашими знаниями лишний раз пдтверждает то, что мы здесь не в армейском строю и не роботы, и мыслим так как мыслим

Гость 先生道場
мною руководит только то что я знаю и если это не совпадает с вашими знаниями лишний раз пдтверждает то, что мы здесь не в армейском строю и не роботы, и мыслим так как мыслим

Вы, конечно правы! Вне зависимости от того, кто что видит в своем окне, листья с березы осенью опадают.

Жанна
Но... есть одно "но"! Иногда "интересностью результата и большим удовлетворением" (с) маскируется элементарная невозможность (неумение) достичь конкретной, четко поставленной перед собой цели. Так сказать - самооправдание. Гений отличается от посредственности тем, что он ПОЗВОЛЯЕТ себе ИМПРОВИЗАЦИЮ в том случае, когда на 100% уверен, что может сделать (и делает) запланированный вариант.

Это мои мысли и вполне возможно, что я ошибаюсь.

 

Гений отличается от посредственности тем, что он ПОЗВОЛЯЕТ себе ИМПРОВИЗАЦИЮ в том случае, когда на 100% уверен, что может сделать (и делает) запланированный вариант.

 

Не совсем согласна. По- моему " посредственность" как раз способна хорошо скопировать или достичь 100% запланированного результата. А природа гения такова, что продукт (гениальный конечно же) является т. С. Продуктом выделения гения, т. е. уникален.

Гость 先生道場
Не совсем согласна. По- моему " посредственность" как раз способна хорошо скопировать или достичь 100% запланированного результата. А природа гения такова, что продукт ( гениальный конечно же ) является т.с. Продуктом выделения гения, т.е уникален.

"Только художник, имеющий идеальный стиль письма, может позволить себе нарочитое нарушение канонов и это будет потрясающе! У посредственности это всегда выглядит грубо и пошло."(с) А. Щипанкина.

Жанна

 

Возможно... У многих авторов звучит, что для творчества необходимо соответстветствующее обучение. И та или иная степень одаренности. Но хочется доразобраться , так ли все категорично? В исследовании Э.П. Торренса , в " теории интеллектуального порога" доказано, что нет творческих личностей с низким интеллектом IQ ниже 115-120. Но есть интеллектуалы с низкой креативностью. Как это у нас связано? Что такое творческая одаренность? Даже можно сказать одержимость, ведь многие авторы гениальных произведений, в качестве " причины" творчества называли " Божественную" или ,наоборот, " демоническую".

Творческий процесс - это наша жизненная энергия.Те, кто испытал ее уже не сможет без этого жить. Так, один мой знакомый гений/художник на вопрос, как отдохнул? Отвечал, хорошо 20 картин нарисовал). Результат творческого процесса может быть не только картина или стихотворение, это может быть сфера взаимоотношений , творческое приспособление к обстоятельствам жизни. В теории психоанализа - источник творчества - подсознание и бессознательное. Это дар- неподвластный сознанию и воле. Сознание м.б. Допущено на этапе замысла и в конце, на стадии оценки результата. То есть, как всегда, гений где-то посередине....

Гость 先生道場
В исследовании Э.П. Торренса , в " теории интеллектуального порога" доказано, что нет творческих личностей с низким интеллектом IQ ниже 115-120.

Жанна, позвольте немного не согласиться. Торренсом выдвинут тезис, что нет творческих личностей с низким интеллектом IQ ниже 115-120. Доказать это практически невозможно по ряду объективных причин.

Гость 先生道場

Не люблю больших цитат, но с вашего позволения приведу одну (достаточно интересно):

"Наибольший интерес представляют результаты Калифорнийского лонгитюда, который Термен организовал в 1921 г. Термен и Кокс отобрали из учащихся 95 средних школ Калифорнии 1528 мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 12 лет с IQ равным 135 баллов, что составило 1 % от всей выборки. Уровень интеллекта определялся по тесту Стэнфорд—Бине. Контрольная выборка была сформирована из учащихся тех же школ. Выяснилось, что интеллектуально одаренные дети опережают своих сверстников в уровне развития в среднем на два школьных класса.

В ходе исследования проводились три среза по измерению IQ: в 1927-1928,1932-1940 и 1951-1952 гг. Последняя проверка осуществлена Д. Фельдманом через 60 лет после начала исследования: он проверил достижения членов выборки Термена с 135 <IQ<180 и сIQ>180.

800 мужчин с IQ, превышающим 135 баллов, входящих в выборку Термена, опубликовали к 50-м годам 67 книг (21 — художественные произведения и 46 — научные монографии), получили 150 патентов на изобретения, 78 человек стали докторами философии, 48 стали докторами медицины и т. д. Фамилии 47 мужчин вошли в справочник «Лучшие люди Америки за 1949 год». Эти показатели в 30 раз превысили данные по контрольной выборке.

Надо сказать, что испытуемые, отобранные Терменом, отличались ранним развитием (рано начали ходить, говорить, читать, писать и др.). Все интеллектуальные дети успешно закончили школу, 2/3 получили университетское образование, а 200 человек стали докторами наук.

Что касается творческих достижений, то результаты не так однозначны. Ни один ранний интеллектуал из выборки Термена не проявил себя как исключительно талантливый творец в области науки, литературы, искусства и т. д. Никто из них не внес существенного вклада в развитие мировой культуры." (с)

studfiles.ru/preview/2802323/page:62/

Жанна
Имела ввиду лишь результаты данного исследования. Бесспорным доказательством , конечно, не является.
Жанна
Не люблю больших цитат, но с вашего позволения приведу одну (достаточно интересно):

"Наибольший интерес представляют результаты Калифорнийского лонгитюда, который Термен организовал в 1921 г. Термен и Кокс отобрали из учащихся 95 средних школ Калифорнии 1528 мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 12 лет с IQ равным 135 баллов, что составило 1 % от всей выборки. Уровень интеллекта определялся по тесту Стэнфорд—Бине. Контрольная выборка была сформирована из учащихся тех же школ. Выяснилось, что интеллектуально одаренные дети опережают своих сверстников в уровне развития в среднем на два школьных класса.

В ходе исследования проводились три среза по измерению IQ: в 1927-1928,1932-1940 и 1951-1952 гг. Последняя проверка осуществлена Д. Фельдманом через 60 лет после начала исследования: он проверил достижения членов выборки Термена с 135 <IQ<180 и сIQ>180.

800 мужчин с IQ, превышающим 135 баллов, входящих в выборку Термена, опубликовали к 50-м годам 67 книг (21 — художественные произведения и 46 — научные монографии), получили 150 патентов на изобретения, 78 человек стали докторами философии, 48 стали докторами медицины и т. д. Фамилии 47 мужчин вошли в справочник «Лучшие люди Америки за 1949 год». Эти показатели в 30 раз превысили данные по контрольной выборке.

Надо сказать, что испытуемые, отобранные Терменом, отличались ранним развитием (рано начали ходить, говорить, читать, писать и др.). Все интеллектуальные дети успешно закончили школу, 2/3 получили университетское образование, а 200 человек стали докторами наук.

Что касается творческих достижений, то результаты не так однозначны. Ни один ранний интеллектуал из выборки Термена не проявил себя как исключительно талантливый творец в области науки, литературы, искусства и т. д. Никто из них не внес существенного вклада в развитие мировой культуры." (с)

studfiles.ru/preview/2802323/page:62/

 

Эти результаты интересны тем, что " интеллектуальные" дети выросли в прекрасных " достигаторов" . А именно, они научились двигаться к цели и получать результат. Творцы целей. А креативить не научились. Этому. Не так просто научиться...?

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Жанна
  • Создать...