Мария Виноградова 10 января 2016 На заметку создателю темы: прилагаю к сообщению список фильмов, рекомендованных к просмотру факультетом ДО МГППУ. За пару лет просмотрела почти все картины, - каждая из них, несомненно, достойна нашего обсуждения 🙂 Фильмы о психологах, психотерапевтах, психиатрах и психоаналитиках Принц приливов (Реж. Барбра Стрейзанд, США, 1991) Комната сына (Реж. Нанни Моретти, Франция-Италия, 2001) Кушетка в Нью-Йорке (Реж. Шанталь Акерман, Франция-Германия-Бельгия, 1996) А как же Боб? (Реж. Фрэнк Оз, США, 1991) Анализируй это (то) (Реж. Гарольд Рэмис, США, 1999, (2002)) Другая женщина (Реж. Джеймс В. Керн, США, 1951) Мой лучший любовник (Реж. Бен Янгер, США, 2005) Убить Фрейда (Реж. Хоакин Ористрель, Италия-Испания-Германия, 2004) Умница Уилл Хантинг (Реж.Гас Ван Сэнт, США, 1997) Окончательный анализ (Реж. Фил Джоану, США, 1992) Злая (Реж. Карло Лидзани, Италия, 1991) Сабина (Реж. Роберто Фаэнза, Италия - Франция - Великобритания, 2002) Принцесса Бонапарт (сериал) (Реж. Бенуа Жако, Франция, 2004) Приключения трупа (Реж. Бенекс Жан-Жак, Франция, 2000) Грехи отца (Реж. Том МакЛафлин, Канада-США, 2001) Шестое чувство (Реж. М. Найт Шьямалан, США, 1999) Две жизни (Реж. Алан Берлинер, США, 2000) Психоаналитик Дона (Реж. Дэвид Джэблин, США, 1997) Управление гневом (Реж. Питер Сигал, США, 2003) Цвет ночи (Реж. Ричард Раш, США, 1994) Жертва любви (Реж. Джерри Лондон, США, 1991) Просчет во времени (Реж. Николас Роуг, Германия, 1980) Странные родственники (Реж. Грег Гленн, США, 2006) Целитель Адамс (Реж. Том Шедьяк, США, 1999) Готика (Реж. Матье Кассовиц, США, 2003) Мрачное время (Реж. Пол Фокс, Канада, 2005) Фрейд (Реж. Мойра Армстронг, Великобритания, 1984) Завороженный (Реж. Альфред Хичкок, США, 1945) Что нового, Киска? (Реж. Клив Доннер, Ричард Талмадж, США-Франция, 1965) Антихрист (Реж. Ларс фон Триер, Германия-Дания-Швеция-Франция-Италия-Польша, 2009) Фильмы о психологическом или психиатрическом лечении Полет над гнездом кукушки (Реж. Милош Форман, США, 1975) Прерванная жизнь (Реж. Джеймс Мэнгоулд, США, 1999) В трезвом уме и твердой памяти / Чистый и трезвый/ (Реж. Гленн Гордон Кэрон, США, 1988) 28 дней (Реж. Бетти Томас, США, 2000) Ножницы (Реж. Фрэнк де Фелита, США, 1991) Эрос (Реж. Вонг Карвай, Стивен Содерберг, Микеланджело Антониони, Франция-США-Великобритания, 2004) Безумство (Реж. Дэвид МакКензи, Великобритания-Ирландия, 2005) Мистер Джонс (Реж. Майк Фиггис, США, 1993) Доверься мужчине (Реж. Барт Фрейндлих, США, 2005) Дон Жуан де Марко (Реж. Джереми Ливен, США, 1995) Неотразимая Марта (Реж. Сандра Неттельбек, Австрия-Германия-Италия-Швейцария, 2001) Дорога на Веллвил (Реж. Алан Паркер, США, 2004) Босиком по мостовой (Реж. Тиль Швайгер, Германия, 2005) Чужая ошибка (Реж. Карло Вердоне, Италия, 2003) Опиум: Дневник сумасшедшей (Реж. Янош Сас, Германия-США-Вергрия, 2007)) Я киборг, но это нормально (Реж.Пак Чхан-ук, Южная Корея, 2006) Лечение (сериал) (Реж. Родриго Гарсия, Пэрис Барклай, Мелани Мейрон, Крис Мисиано, Райан Флек, США, 2008-2009) Фильмы о психопатологии Игры разума /Выдающийся ум/ (Реж. Рон Ховард, США, 2001) Человек дождя (Реж. Бэрри Левинсон, США, 1988) Рука, качающая колыбель (Реж. Куртис Хэнсон, США, 1992) Бойцовский клуб (Реж. Дэвид Финчер, США, 1999) Король-рыбак (Реж. Терри Гиллиам, США, 1991) Грязная, грязная любовь (Реж. Адриан Шерголд, Великобритания, 2004) Пианистка (Реж. Михаэль Ханеке, Франция - Австрия, 2001) Секретарша (Реж. Стивен Шейнберг, США, 2002) Романс Х (Реж. Катрин Брейя, Франция, 1999) Идиоты (Реж. Ларс фон Триер, Дания, 1998) Плюшевый синдром (Реж. Венсан Де Брю, Франция, 2005) Дровосек (Реж. Николь Кассель, США, 2004) Доказательство (Реж. Джон Мэдден, США, 2005) Молчание ягнят (Реж. Джонатан Демми, США, 1991) Заводной апельсин (Реж. Стэнли Кубрик, США, 1971) Основной инстинкт (Реж. Пауль Верхувен, США, 1992) Кровь с молоком (Реж. Адам Бернстайн, США, 1997) Киска с двумя головами (Реж. Жак Ноло, Франция, 2002) Далекие голоса, застывшие жизни (Реж. Теренс Дэвис, Великобритания, 1988) Любит, не любит (Реж. Лецития Коломбани, Франция, 2002) Автокатастрофа (Реж. Дэвид Кроненберг, США, Канада-Франция-Великобритания,1996) Лучше не бывает (Реж. Джеймс Л. Брукс, США, 1997) День восьмой (Реж. Жако Ван Дормель, Бельгия-Франция, 1996) Дьяволы (Реж. Кристоф Ружжиа, Франция, 2002) Птаха (Реж. Алан Паркер, США, 1984) Цыпочки (Реж. Азия Арджетно, США-Великобритания, 2005) Отвращение (Реж. Роман Полански, Великобритания, 1965) Ущерб (Реж. Луи Маль, Великобритания-Франция, 1992) Одержимость (Реж. Энн Тернер, Австралия, 2006) Голоса (Реж. Ден МакКормэк, США, 2000) Трансамерика (Реж. Дункан Такер, США, 2006) Рэй (Реж. Тэйлор Хакфорд, США, 2004) Авиатор (Реж. Мартин Скорсезе, США-Япония-Германия, 2004) Кактус (Реж. Жерар Бито, Франция, 2005) Страна приливов (Реж. Терри Гилльям, США-Канада, 2006) Сестричка Бэтти (Реж. Нил ЛаБьют, США-Германия, 2000) Дура (Реж. Максим Коростышевский, Россия, 2004) Я-Дина (Реж. Оле Борнедаль, Франция-Германия-Норвегия-Швеция-Дания, 2002) Лабиринт Фавна (Реж. Гильермо дель Торо, Испания-Мексика-США, 2006) Висячие сады (Реж. Том Фиджеральт, Канада,2005) Маленькие дети (Реж. Тодд Филд, США, 2006) Тишина (Реж. Джейми Бэббит, США, 2006) Керель (Реж. Вернер Фассбиндер, Западная Германия-Франция,1982) В руках Бога (Реж. Лодж Керриган, США, 2004) Безумие (Реж. Ян Шванкмайер, Чехия, 2005) Паук (Реж. Дэвид Кроненберг, Франция - Канада - Великобритания, 2002) Дикий мессия (Реж. Марио Адзопарди, Канада, 2002) Персонаж (Реж. Марк Форстер, США, 2006) Синдром Стендаля (Реж. Дарио Ардженто, Италия, 1996) Ангелы вселенной (Реж. Фридрик Тор Фридрикссон, Исландия, 2000) Мертвая мама (Реж. Жуанма Бахо Уллоа, Испания, 1993) Слова убийцы (Реж. Лаура Манья, Испания, 2003) Загадочная кожа (Реж. Грегг Араки, США-Нидерланды, 2004) Реквием по мечте (Реж. Даррен Аронофски, США, 2000) Снежный пирог (Реж. Марк Эванс, Канада-Великобритания, 2006) Сияние (Реж. Стэнли Кубрик, США-Великобритания, 1980) Закрытые пространства (Реж. Игорь Ворксла, Россия, 2008) Влюбленный Тома (Реж. Пьер-Поль Рендер, Франция-Бельгия, 2000) Эквус (Реж. Сидни Люмет, США-Великобритания, 1977) Пи (Реж. Даррен Аронофски, США, 1997) Я - Сэм (Реж. Джесси Нельсон, США, 2001) Сумасшедшая помощь (Реж. Борис Хлебников, Россия, 2009) Психологические фильмы Б. Бертолуччи: «Последнее танго в Париже», «Расколотое небо», «Ускользающая красота», «Мечтатели» П. Пазолини: «Арабские сказки», «Сало или 120 дней Содома», «Декамерон» Ф. Феллини: «Город женщин», «Джульетта и духи», «Сатирикон» Д. Джармен: «Витгенштейн», «Караваджо» С. Гинсбур: «Шарлота навсегда», «Я тебя больше не люблю» А. Ходоровский: «Святая кровь», «Священная гора» К. Рассел: «Измененные состояния», «Малер», «Любители музыки», «Мартину» Х. Медем: «Земля», «Красная белка», «Беспокойная Анна» К. Кислевский: «Три цвета» Дж. Кемпион: «Пианино», «Священный дым» Л. Бунюэль: «Дневная красавица», «Этот смутный объект желания» Д. ДеВито: «Война Роузов» К. Розенберг: «Полусвет» Н. Шьямалан: «Таинственный лес» А. Аменабар: «Море внутри» Р. Миллер: «Баллада о Джеки и Роуз» С. Кубрик: «С широко закрытыми глазами» Ш. Ауэрбах: «Дорогой Франки» В. Уорд: «Куда приводят мечты» А. Корно «Страх и трепет» П. Стеттнер«Бизнес незнакомцев» Й. Хеден «Ожидание в Нью-Йорке» Кен Квапис "Сексуальная жизнь" Эдвард Блум "Сцены сексуального характера" София Коппола "Девственницы-самоубийцы" Ричард Кертис "Реальная любовь" Оскар Релер "Элементарные частицы"
Евгений Майоров 10 января 2016 Мария, благодарю за рекомендацию! Такая афиша обеспечивает нам движение по теме года на два )))
Камиль 10 января 2016 Л. Бунюэль: «Дневная красавица» Посмотрел и ещё раз убедился, что некоторые вещи я никогда не смогу понять относительно женщин. Что о фильме, то у меня сложилось впечатление о том, что начальная и конечная сцены были только в воображении героини. Вообще фильм оставил неприятное впечатление, трудно сформулировать.
Евгений Майоров 15 января 2016 Добрый вечер всем! В Киноклубе посетителей пока немного, так мы только недавно открылись )) "Жена Жиля" получила больше позитивных отзывов, мысленно вручим наш Форумский Оскар и пора переходить к следующему фильму. Да, отдельное спасибо Анастасия Каракашева за красочное ревью )) В ходе общения были озвучены "Поллианна", "Игры разума", ( Камиль , Вика123 ) а также, благодаря Мария Виноградова , появился список, скорее даже годичное расписание фильмов. Итак, Уважаемые Форумчане, обозначим следующий объект. Предлагаю "Игры разума", затем "Поллианна" (тем более, что обсуждение по сути уже началось). Симьон , ждем и Вас тоже ))
Камиль 15 января 2016 "Жена Жиля" получила больше позитивных отзывов 🙂 Если так рассуждать, то "Трясина" получит самого крутого ОскАра по позитиву(где МордЮкова в главной роли)
Симьон 16 января 2016 Симьон , ждем и Вас тоже )) Спб за приглашение, прям кинотеатр Парадизо какой-то )) Мульён лет не смотрел, вот как раз по случаю и освежу. Фильм хорош. Молодой Кроу почти как Зевс. Правда, у меня интерес чисто академический (немного другого профиля, чем наш форум и данный топик в частности), посему если буду пуЖать посетителей - гоните в шею на выход. "Потому что тишина должна быть в библиотеке!" (ц)
Олеся Журавлёва 24 марта 2016 Большой Лев, есть предложение посмотреть фильм "Беспокойная (Хаотичная) Анна". Но если психо-эмоциональное состояние не в лучшем состоянии, то лучше не надо 🙂
Большой Лев 24 марта 2016 Я решила скоротать вечер в компании с Юнгом и Фрейдом. Ой, что-то побаиваюсь я этих персон в фильме "Опасный метод" 2011 года, реж. Дэвид Кроненберг. 🙂 Мировик, возьму себе на заметку ваши рекомендации. Расскажу анекдот про себя. Я несколько лет назад поставила у себя на книжной полке портрет З. Фрейда. Ну вот так захотелось мне . Приехала ко мне в гости моя давняя подружка, дружим мы лет 30 уже, ещё со студенческих времён, она про меня все знает. Так вот, зашла она ко мне в зал. Внимательно так посмотрела на портрет Фрейда и говорит: "Ой, твой дедушка! Какой интересный! А раньше он на всех портретах был в форме". Надо сказать, что мой дед был офицером, ещё с Гражданской, потом в ВОВ воевал, конечно, он всегда на портретах только в военной форме. Закончилось все тем, что я не стала ставить подружку в неловкое положение и сказала, что это портрет моего прадеда
Джоанна 28 августа 2016 Фильм трудно назвать позитивным, это скорее предостережение. Девочка безоговорочно дарила надежду на хороший исход, даже тем, кто не готов был к нему. Им не хватало веры в себя и в людей, так как в католицизме зло сильнее добра. Но она продолжала, в итоге получила кару. Вот с ней и случилось несчастье, с которым она не смогла справиться по своему же сценарию. То есть она увидела, что её "лекарство" не работает. Мне кажется, вы неправильно поняли смысл фильма Полианна. Травму Полианны нужно рассматривать не как кару, а как испытание для её веры. И то, что в какой-то момент она чуть было не отчаялась, делает ее образ лишь более "живым" и симпатичным для зрителей. Как раз таки ее "лекарство" работает и она это доказала, природный оптимизм взял свое! Но если бы она и осталась в лежачем положении, я верю, что через какое-то время она снова начала бы радоваться жизни. Просто потому что такие сильные люди, даже попав в сложные жизненные обстоятельства, всё равно находят в себе силы принять их, и научиться полноценно жить, иначе говоря - выходят победителями. И фильм это очень хорошо показывает!
Satorii 28 августа 2016 Полианна Прочитала обе книги. А фильм так и не осилила, по-другому представляла себе героев, так что фильм мне не пошёл.
Джоанна 28 августа 2016 Прочитала обе книги. А фильм так и не осилила, по-другому представляла себе героев, так что фильм мне не пошёл. Всегда так, когда сначала читаешь книгу. А мне вот повезло увидеть фильм и оценить его по достоинству :-))
Satorii 28 августа 2016 В общем да. Снятых по книгам фильмов, которые бы ничего не упускали и создавали книжную атмосферу очень немного. Пока мне на ум пришёл только Побег из Шоушенка
Джоанна 28 августа 2016 В общем да. Снятых по книгам фильмов, которые бы ничего не упускали и создавали книжную атмосферу очень немного. Пока мне на ум пришёл только Побег из Шоушенка Опять же, учитывая, что "книжная атмосфера" у каждого читателя своя, ибо не бывает двух одинаковых кинотеатров в голове. В общем, вы поняли :-)))
Евгений Майоров 21 декабря 2016 Вчера досмотрел "Обратная сторона луны-2". Казалось, бы сериал о несуществующей реальности, фантастика. Первую часть я смотрел просто в удовольствие об атмосфере того времени. Периодически возникала мысль о том, что атмосфера, конечно, отлично передана зрителю, как говорится, "верю", но где-то же должен быть подвох? Сомнения подтвердились во втором сезоне. Первые серии 2-ого сезона изрядно умиляли, но шаг за шагом, серия за серией, убеждался в том, что весь сериал прямо таки окутан психологией. Конечно, последствия ДТП могут совершенно по-разному проявляться, но как же там "завертело" Соловьева ... Самое первое, что заметно еще с первого сезона: рыжий Павлов есть собственный страх Соловьева, с которым он борется на протяжении всего сериала. Соловьев постоянно производит перенос своей агрессии на окружающих, пытается контролировать свой страх, но тот всегда на шаг впереди, потому как страх управляет им. Продолжающий существовать СССР - есть вымышленный мир Соловьева. Стало быть, почти все события (кроме начала и конца) есть внутренний мир самого Соловьева. Дронов, Спицин, Круглов, Сказкина и др. - его внутренние субличности. Не обошлось и без Треугольника Карпмана. Стремление Соловьева уберечь близких от маньяка Павлова похоже на Спасателя. Стало быть, Павлов - Агрессор, близкие Соловьева - потенциальные Жертвы. Начальники Котов и Дымов на протяжении всего сериала, пожалуй, символизируют не только фигуру Отца Соловьева, но и состояние Родитель. Шаг за шагом Соловьев доказывает "Я Хороший", Родитель во всем (или почти во всем) его поддерживает, оказывает всяческое содействие. Катя - возможно, символизирует Аниме. Мальчик Ледяхов - пожалуй, архетип Герой. ГенСек Саврасов, полагаю, символизирует образ Взрослого, который до последнего момента был отделен от сознания. В последней серии Саврасов объявляет "отныне я лично руковожу операцией", что символизирует об ответственности и воссоединении всей троицы Ребенок-Родитель-Взрослый, тогда и происходит приход в сознание, соответственно и та самая авария (желтые Жигули и грузовик) все равно происходит по факту, но уже в другом ключе. Приход Взрослого дает ресурс взять себя в руки и выстрелить в упор Павлову, несущемуся на него. Всего секунда для принятия решения "здесь и сейчас" и события по сути те же, а поворот событий уже другой - пространственно-временной континиум тоже изменен, но является настоящей реальностью. П. с. Есть и неурядицы, киноляпы. Во втором сезоне Соловьева постоянно называют лейтенантом, в то время как на нем погоны старлея. Пожалуй, это все по первым впечатлениям. Возможно, будут дополнения.
Рина 16 февраля 2018 До встречи с тобой Me Before You, 2016 год Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что ей очень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в ближайшем будущем ей понадобятся все силы, чтобы преодолеть свалившиеся на нее проблемы. Уилл Трейнор знает, что сбивший его мотоциклист отнял у него желание жить. И он точно знает, что надо сделать, чтобы положить конец всему этому. Но он не знает, что Лу скоро ворвется в его мир буйством красок. И они оба не знают, что навсегда изменят жизнь друг друга. (Возможно этот фильм должен был быть в теме "Психологические фильмы о любви", но в комментарии к этой теме я увидела слова "трогательные истории" - значит этот фильм точно должен быть здесь) Лет 13 назад смотрели уже этот фильм. И в памяти конечно стерлось совсем "имя убийцы". Так что заново пересмотрели и не пожалели.🙂 Охотники за разумом Mindhunters, 2004 г. На удаленном острове семь будущих агентов ФБР проходят решающий тест, чтобы попасть в элитный отдел «охотников за разумом» - людей, по мельчайшим уликам и любым сведениям составляющих психологические профили опаснейших преступников. Но испытание становится слишком реальным, когда в их группе оказывается настоящий серийный убийца. Успеют ли оставшиеся в живых выявить маньяка в своих рядах, пока он не расправился с каждым поодиночке?
Рина 25 сентября 2018 1+1 (2011 год) Вчера посмотрела на одном дыхании. Очень советую!!! (история, основанная на реальных событиях). Очень добрый и позитивный фильм.🙂 Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, – молодого жителя предместья Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы. Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удается привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений.
Ирина Корнилова 13 октября 2018 Очень рекомендую фильм Никиты Михалкова "Без свидетелей" (1983). Это удивительное по насыщенности психологическим материалом кино, где всего 2 актера в одном помещении умудряются раскрыть широчайшую гамму взаимоотношений, мотивов, психологических приемов и манипуляций, показать глубины внутреннего мира людей, разные оттенки переживаний и тд. Речь идет о разведенной супружеской паре, которые продолжают общаться, поскольку имеют общего сына. Поворот событий в сюжете довольно непредсказуемый. Несмотря на то, что действие происходит ещё в советское время, но все проблемы и вопросы, поднятые там, абсолютно актуальны.