Лада 21 января 2016 Это была простая московская семья. У них был сын, 13 лет, учился он в одной из лучших английских школ района, а также в музыкальной школе. В глухой деревне за 300 км от Москвы они приобрели себе дом и с удовольствием отдыхали там летом, делали заготовки на зиму в виде солений, варенья, компотов. В этом месте было столько белых грибов, что собрать их в один день было невозможно, под ногами черника и земляника, полно ежевичных и малиновых кустов. Невероятно богатый край. Со всеми местными жителями у них были хорошие отношения, люди заходили к ним по любому поводу, даже просто поболтать, и всегда предлагали свою помощь. Однажды, как обычно, к ним зашла соседка и рассказала, что в соседней деревне семья пьяниц раздает своих многочисленных детей. Женщина и ее муж были просто в шоке от услышанного. Как мать может творить такое со своими детьми! Ничего не говоря своему мужу, женщина уговорила соседку отвести ее в ту семью. Они вышли из дома рано, потому что до соседней деревни было 15 км, а по узкоколейке ходил только один поезд утром, а вечером он же возвращался. Этот путь женщины преодолели довольно быстро, идя по шпалам. Вот наконец и деревня. Дом, в котором жила неблагополучная семья, они узнали сразу по запущенности и специфическому запаху. В огороде бродило маленькое существо в ночной рубашке наизнанку. Это была девочка-маугли, лет 6-7. На голове колтуны с кучей вшей, руки и ноги в коросте, потом они увидели мальчика с явными признаками умственной отсталости. В доме была бабушка и еще трое внуков: девочка лет 10-12 и мальчик лет 8-9 и совсем крохотная девочка, которая еще не умела ходить. Надо было видеть, как дети набросились на принесенные гостинцы, а девочка-маугли залезла на колени к пришедшей женщине, прижалась к ней и не хотела уходить. Вопрос был решен. Женщина решила забрать себе девочку-дошкольницу и ее старшую сестру, которой оказалось 11 лет. Путь обратно показался таким коротким и когда ее муж увидел с кем пришла его жена, он все понял. Шел июнь месяц, надо было собирать документы на удочерение и успеть к школе. Возник неразрешимый вопрос со старшей девочкой, ее родители поместили в специнтернат и она там была уже 4 года. В Москве, подняв все свои связи, женщина не смогла добиться, чтобы ребенка взяли в обычную школу, речь шла только о вспомогательной для умственно отсталых детей. Наверстать упущенное было уже невозможно. Оставалась маленькая девочка, полностью запущенная, не знающая ни одной буквы, ни одной цифры. А вы сами знаете, какие обследования проходят дети, поступающие в школу. Но женщина рискнула. Она собрала все документы на удочерение за месяц, вырвала из медицинской карты девочки, которую ей выдали в деревенской больнице, листы с диагнозом: олигофрения, остригла коротко ее волосы, так как избавиться от количества вшей было просто невозможно, и повела по врачам. Проблема возникла сразу с невропатологом, которая стала задавать девочке вопросы: Чем отличается столб от дерева, троллейбус от автобуса и т. д. Женщина и тут пошла на хитрость, она сказала, что девочка очень стеснительная и может ответить только ей шепетом по секрету. И когда малышка на очередной вопрос говорила ей:" Не знаю", женщина отвечала врачу так, как бы ответил ребенок: у троллейбуса рожки, а у автобуса нет, у дерева листочки, а у столба нет и т. д. Определять ребенка во вспомогательную школу женщина категорически не хотела. Она надеялась, что за короткий период времени ей удастся слегка адаптировать девочку к городской среде и престижной школе. Задача была наисложнейшая. Такой номер, как у невропатолога, при приеме и собеседовании в 1-ый класс, не пройдет. И тогда женщина каждое утро брала девочку на прогулку в парк, водила ее на детские площадки, в театр, цирк, музеи. И попутно, как бы играя, учила с ней стихи, рассказывала сказки, потом просила девочку пересказать рассказанное. Когда кормили лебедей на пруду, считали сколько плывет, сколько присоединяется, сколько уплыло. Искореняли "ХЭ" в разговоре (Хуси-Гуси). Объясняла, что персик и банан - это не страшно и не надо их выбрасывать в окно. Вечерами женщина в отчаянии плакала над своими трудами, которые вообще не приносили никаких результатов. Первая победа была тогда, когда девочка смогла посчитать правильно от 10 до 1, чем она и порадовала экзаменаторов на тестировании в школе. После этого было очень много безысходных, отчаянных дней, но постепенно девочка стала запоминать стихи, которые они с женщиной зубрили по 100 раз, наверное, их пес выучил бы быстрее, разбираться в предметах, научилась рисовать. Самым ужасным для нее в старших классах была химия и когда женщина приходила в школу по вызову предподавателя, тот в ужасе говорил:"Какие же у вас разные дети! Сын - светлая голова, а дочь вообще не понимает о чем идет речь на уроке". На что женщина всегда говорила, она полностью гуманитарий, ей прекрасно дается русский и английские языки (так, ко всеобщему удивлению, и было),литература. И она никогда не будет вторым Менделеевым. В аттестате было больше троек, но девочка ни разу не осталась на второй год и без труда поступила в гуманитарный ВУЗ. Так что диагноз - олигофрен остался далеко позади. Этой женщиной была моя мама, которая посвятила мне все свою жизнь, и которой я буду всегда бесконечно благодарна. И я обязательно напишу позже про своего отца, также с большой буквы.
Nata 22 января 2016 Возможности человеческие поражают, если честно. Вопреки всему и всем упорно идти вперёд...
Admin 7 марта 2016 И я обязательно напишу позже про своего отца, также с большой буквы. Очень хотелось бы услышать 🙂