Станислав Раевский 14 июня 2022 Пересмотрел в самолете обратно "Inception". Заметил, как при восприятии героя (его играет Ди Каприо) на меня влияют другие его роли. В рейсе туда я наслаждался фильмом "Не смотрите наверх" (подробный выше в ленте). Теперь, наблюдая, как герой пытается выбраться из многоуровневого сна, я точно знаю, что он не только выберется, а еще постареет и вместе с юной аспиранткой откроет комету, которая уничтожит жизнь на Земле. В одной из прошлых жизней он был американским пионером в пространстве фильма "Выживший". В другой он был авиатором, страдающим от ОКР. Ну и, конечно, в третьей он был на Титанике, спасая свою прекрасную возлюбленную. При разборе сновидений Фрейд открыл такой механизм как сгущение. В одном образе мы можем обнаружить целое множество тем. Образ сгущает, концентрируют и соединяют в себе множество смыслов. Юнг предлагал видеть в образах сна символы, соединяющие и синтезирующие множество противоречивых тем. Символ соединяет в себе и передает знание, которое не передать простым знаком. Тогда мы можем посмотреть на актера как на сгущение смысла, как на символ, объединяющий в себе все сыгранные роли. Вглядываясь в это сгущение ролей, мы познаем смысл жизни, который не передать последовательным описанием. В актере сгущаются не только сами роли, но и фильмы как отдельные пространства воображения. Каждый фильм - это пример создания воображаемого измерения, действующего по своим законам. Вспоминая фильм, мы раскрываем цветок этого воображаемого пространства возможного бытия жизни. Интересно, как строится фильмография актера. Почему ему предлагают ту или иную роль? Может ли он от нее отказаться? Насколько он становится заложником этой роли, ведь следующую роль ему предлагают, основываясь на уже сыгранных ролях. Конечно, речь здесь не только об актерах кино, речь о нас и нашей фильмографии. Можно задуматься о собственной личности как сгущении сыгранных ролей и сгущении пространств воображения, кажущихся мне внешними обстоятельствами. Возможно, когда аналитик копается в прошлом пациента, он раскрывает сгущение этого символа, знания, данного тебе собственной жизнью. Стоит тебе согласиться на роль психолога, жены, любовницы, путешественника, как режиссер-судьба будет развивать эту роль, подбрасывая тебе похожие пространства воображения. Чем разнообразнее будет репертуар твоих ролей и связанных с ними пространств, тем более сложное сгущение будет происходить, тем богаче будет символ твоей личности. Но, возможно, сгущение ролей актера - это иллюстрация нашей судьбы, выходящей за пределы одной жизни. Что если взглянуть на нашу жизнь и судьбу как на сгущение не только всех прошлых жизней, но и всех будущих жизней. Что если великий создатель и наблюдатель - наш Большой ум - может видеть все эти роли и пространства одновременно. Тогда личность становится значимо более сложным и красивым символом, чем ей кажется внутри шор ограниченной характером текущей роли в текущем кинофильме настоящего. А вы замечали эффект сгущения ролей в актере и своей жизни?