Перейти к публикации

Тревога во время учебы/нелюбовь к учебе

Валентина

Меня зовут Валентина, мне 23 года. Проблема в том, что я боюсь учиться, каждый раз когда сажусь за ноут - отвлекаюсь на все, что можно, но только не на учебу. В голове я прекрасно понимаю, что мне нужно выучиться занятие, у меня есть цель, я хочу получить новое знание. Но как только открывают тетрадь, ноутбук, включаю занятие, я сразу испытываю антипатию и ругаю себя внутренне за это. Далее включаю сериал и подавленно смотрю. Не понимаю, в чем причина и как полюбить учебу, перестать отвлекаться?

Администратор Татьяна
47 минут назад, Валентина сказал:

Я боюсь учиться, каждый раз когда сажусь за ноут - отвлекаюсь на все, что можно, но только не на учебу

Мне знакомо такое состояние, Валентина. Когда нужно сделать что-то важное и ответственное, что требует сосредоточенности и предельной внимательности, мозг как будто включает режим "защиты" и тут же находится куча других (мелких дел), которые мне во что бы то ни стало надо сначала сделать, а потом уже приступать к выполнению трудной задачи.

И приходится себя заставлять 😊

Валентина

@Татьяна Вы верно сказали про защитный механизм. Как прорабатываете это, если не секрет?

Пробовала заставлять, по итогу только усугублялось :(

Ольга Тихонова
06.08.2022 в 11:50 AM, Валентина сказал:

Проблема в том, что я боюсь учиться

Валентина, поясните чего Вы конкретно боитесь, какие мысли, страхи в голову приходят?

Ольга Тихонова

@Валентина"Пробовала заставлять, по итогу только усугублялось" - действительно, ограничения вызывают сопротивление и в Вашем случае включается избегание, прокрастинация. В итоге Вы все же делаете задания когда откладывать больше невозможно?

Ольга Заволокина

@Валентина а как Вы в детстве уроки делали? Вас кто-то заставлял делать уроки или были ли какие-то негативные переживания при обучении?

Шелухина Анна

@Валентина Здравствуйте, Валентина! Каждой нашей деятельности требуется стимул, мотивация и ещё личностный смысл. Можете ли вы ответить на такие вопросы, чтобы было более понятна ваша ситуация: 1. Какую вашу жизненную потребность обеспечивает обучение? (Например, получение образования может закрывать потребность в безопасности, уверенности в будущем, уважение к себе, материальной обеспеченности и так далее, все индивидуально). 2. Что вас побуждает сесть все таки за учебу? Вы же открываете ноутбук и тетрадь) 3. Что для вас лично значит ваша профессиональное дело, которому вы обучаетесь? 4. В чем выражается ваша тревога?

Если сможете ответить поподробнее, будет очень хорошо для понимания ситуации и вам и психологу

Валентина

@Ольга Тихонова "Валентина, поясните чего Вы конкретно боитесь, какие мысли, страхи в голову приходят?"

Конкретного страха нет. Есть именно это чувство, когда сажусь. Начинается паника и желание срочно переключиться на другую задачу, которая менее важна для развития себя. Это безумно отягощает жизнь..

Валентина

@Ольга Заволокина

"а как Вы в детстве уроки делали? Вас кто-то заставлял делать уроки или были ли какие-то негативные переживания при обучении?"

В детстве было много скандалов во время этого. Понимаю, что эти страхи из детства идут. Но те ситуации и нынешние совсем разные. Теперь меня никто не заставляет, никто не ругает и не кричит за ошибки. Сейчас это мой позыв к действию, но реакция почему-то из детства :(

Валентина

@Шелухина Анна

Цитата

Здравствуйте, Валентина! Каждой нашей деятельности требуется стимул, мотивация и ещё личностный смысл. Можете ли вы ответить на такие вопросы, чтобы было более понятна ваша ситуация: 1. Какую вашу жизненную потребность обеспечивает обучение? (Например, получение образования может закрывать потребность в безопасности, уверенности в будущем, уважение к себе, материальной обеспеченности и так далее, все индивидуально). 2. Что вас побуждает сесть все таки за учебу? Вы же открываете ноутбук и тетрадь) 3. Что для вас лично значит ваша профессиональное дело, которому вы обучаетесь? 4. В чем выражается ваша тревога?

1. Мое обучение дает мне понимание того, что я не стою на месте, я развиваюсь и не деградирую. Я боюсь жить как большая часть старшего поколения, которая ненавидит свою работу, получает копейки и не радуется жизни.

2. Меня побуждают мысли о том, что мне это НАДО я этого ХОЧУ. Когда я чувствую, что долго не занималась, я физически ощущаю отупение в голове, которое исправит ТОЛЬКО получение новых знаний. Будто бы ощущаю развитие новых нейронных клеток.

3. Я обучаюсь на тестировщика. Для меня профессия из IT значит хорошую зп, надежность, безопасность в том, что я буду нужна, как хороший специалист. Это возможность жить хорошую жизнь и быть занятым нужным делом. Это позволит мне работать головой, а не руками. И главное, это позволит мне всегда развиваться и не останавливаться на месте.

4. Тревога выражается в резком стрессе и отсутствии концентрации. Если быть откровенной, такое чувство, что у меня СДВГ проявляется в этот момент. Совсем нет усидчивости.

Шелухина Анна

@Валентина , я вижу, что с мотивационной частью у вас все в порядке. Подскажите, как общее самочувствие? Имеет место быть физическая усталость, отсутствие нормального сна и отдыха? Общая нервозность? Может сейчас у вас есть трудности в жизни, не связанные с учебой? Работаете параллельно? Что значат ваши слова: такое чувство, что проявляется СДВГ? Вы себе этот диагноз сами поставили, или у вас он был в детском возрасте поставлен специалистом?

Ольга Тихонова
2 часа назад, Валентина сказал:

Конкретного страха нет. Есть именно это чувство, когда сажусь. Начинается паника и желание срочно переключиться на другую задачу, которая менее важна для развития себя. Это безумно отягощает жизнь..

И все же нужно попробовать в следующий раз отследить свои мысли, потому что Вы описываете эмоции, а мысли скорее всего тоже есть, просто они проскакивают незаметно, но они имеют значение. Что за мысли вызывают страх и панику, потому что эти эмоции - это Ваше отношение к этой учебной ситуации на телесном уровне. Но отношение к ситуации - это ещё и убеждения, мысли в голове.

2 часа назад, Валентина сказал:

В детстве было много скандалов во время этого. Понимаю, что эти страхи из детства идут. Но те ситуации и нынешние совсем разные. Теперь меня никто не заставляет, никто не ругает и не кричит за ошибки. Сейчас это мой позыв к действию, но реакция почему-то из

Конечно, это и есть ответ, для Вас ситуация обучения несёт угрозу, если были оскорбления, осуждение, наказания, заставляли множество раз переделывать, и это воспоминание осталось как привычная ситуация. Ведь это случалось практически каждый день. Садимся за уроки - сейчас мама будет кричать, а я буду плакать, но я взрослая, я этого не хочу, и появляется стратегия избегания - ведь если мне стало плохо, то учиться я не могу. Нас освобождали от занятий когда мы болели. Приступ панической атаки стал как условный рефлекс - сердцебиение, сильное желание переключиться на другое, чтобы отвлечься и ПА проходит. Так поведение закрепляется и ПА начинается как только Вы попадаете ситуацию обучения, это и есть триггер. Нужно работать в КПТ - когнитивно-поведенческой психотерапии чтобы сформировать другое поведение. Тогда ПА пройдут и Вы сможете учиться.

Ольга Заволокина
4 часа назад, Валентина сказал:

Теперь меня никто не заставляет, никто не ругает и не кричит за ошибки. Сейчас это мой позыв к действию, но реакция почему-то из детства :(

Валентина, наши внутренний мотиватор, критик и тот, кто поддерживает формируются с детства. В данном случае с опыта обучения. Нужно понять как это сформировалось, найти болевые точки связанные с обучением. А потом опираясь на свой опыт нынешний жизненный опыт поддержать себя и принять новое решение решение, которое было тогда сформировано.

Попробуйте вспомнить то свое состояние и отвечать из того возраста, когда возникали ссоры.

Почему тогда возникали скандалы? Как родители пытались заставить Вас учиться, что делали, что говорили? Что Вы чувствовали в момент скандала и после? Какой Вы чувствовали себя? Что Вам хотелось сделать? Какое решение Вы тогда приняли?

Please sign in or register to post a comment.
  • Валентина
  • Создать...