Марина 9 ноября 2022 Никогда не думала что умение доверять людям может стать проблемой, но... Дочка меня в этом отношении просто пугает. Я не хочу что бы она была нелюдимая, но когда она за пять минут первому встречному бомжу успевает рассказать всю подноготную нашей семьи... Все местные алкаши благодаря ей в курсе как зовут всех кто в нашем доме живёт, куда она идёт и чем занимаются мама с папой, как зовёт кота, собаку, воспитателя и всех её друзей в группе... Ругаю, но это совершенно не помогает!
Администратор Татьяна 9 ноября 2022 @Марина , может стоит ребенку показать фильмы с результатом такой доверчивости? Видела такие моменты в старых советских фильмах, но сейчас не вспомню названия. Ругать в этом случае бесполезно... Да и не нужно. У Вас видимо просто очень общительная девочка!)
Викуся 9 ноября 2022 1 час назад, Марина сказал: Она за пять минут первому встречному бомжу успевает рассказать всю подноготную нашей семьи... Детская наивность... Ваша девочка ещё очень мала.
Екатерина Гуськова 9 ноября 2022 @Марина , здравствуйте! Сколько лет Вашей дочери? У Вас в семье есть кто-то, кто очень любит общаться и рассказывать всю информацию незнакомым людям? Может быть бабушки или дедушки? 2 часа назад, Марина сказал: Ругаю, но это совершенно не помогает! Это не самый правильный способ что-то донести ребёнку. Рекомендую книгу Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
Екатерина Гуськова 9 ноября 2022 @Марина 1. Говорите кратко. Попробуйте донести ребёнку свой посыл в одном предложении. Чем будете более многословным, тем больше вероятность, что дочь не поймёт, что Вы от неё хотите. 2. Говорите проще. Используйте более простые и понятные Вашей дочери слова. 3. Что-то сказали, попросите её повторить сказанное Вами. Так Вы поймёте услышал Вас ребёнок или нет. 4. Если понимаете, что ребёнок не понял с первого раза, то повторите свою просьбу. 5. Делайте акцент на том, что можно, а не наоборот. Не "не рассказывай всю информацию незнакомым людям", а "об этом следует говорить только знакомым людям" (и перечислить о чём идёт речь). 6. Учитывайте возраст и уровень развития ребёнка. Чем младше, тем проще и доходчивее должен строить диалог. Не задавайте вопросов "Почему ты это делаешь/сделал?", лучше скажите "давай поговорим о том, что ты сделала". 7. Попробуйте использовать конструкцию "Когда ты.. Я чувствую... Потому что" . За эту публикацию Администратор Татьяна выдал награду! Екатерина Гуськова был награждён медалью Полезный и 10 баллами.
Марина 9 ноября 2022 @Администратор Татьяна Да, дочка очень любит общаться. Находит общий язык сразу же и со всеми. В садике обнимается со всеми воспитателями. А про фильмы это мысль, обязательно поищу что-нибудь подобное ей для ознакомления! @Викуся К сожалению, мир не ждёт когда же ребёнок вырастет, что бы подставить ему подножку. Он делает это всегда без предупреждения.
Марина 9 ноября 2022 4 часа назад, Екатерина Гуськова сказал: Сколько лет Вашей дочери? Ей 5,5 лет. 4 часа назад, Екатерина Гуськова сказал: У Вас в семье есть кто-то, кто очень любит общаться и рассказывать всю информацию незнакомым людям? Может быть бабушки или дедушки? Конечно, это наши бабушки и дед. Они могут часами по телефону с кем-то общаться и передавать все мелочи и подробности своей жизни. Да и мы с мужем тоже с друзьями общаемся, то по телефону, то вживую, всё это происходит при дочери. 4 часа назад, Екатерина Гуськова сказал: Это не самый правильный способ что-то донести ребёнку. Я понимаю 😔, но порой сложно сдержаться, особенно когда это происходит на улице или в магазине и надо срочно пресечь её словесный поток. 4 часа назад, Екатерина Гуськова сказал: Рекомендую книгу Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Слышала про эту книгу, но не читала. Спасибо, что напомнили.
Марина 9 ноября 2022 4 часа назад, Екатерина Гуськова сказал: Учитывайте возраст и уровень развития ребёнка. Чем младше, тем проще и доходчивее должен строить диалог. Не задавайте вопросов "Почему ты это делаешь/сделал?", лучше скажите "давай поговорим о том, что ты сделала". Да, я именно такими формулировками с ней и говорю. В этом моя ошибка, как я понимаю. 4 часа назад, Екатерина Гуськова сказал: Попробуйте использовать конструкцию "Когда ты.. Я чувствую... Потому что" . Попробую, спасибо, Екатерина.
Екатерина Гуськова 9 ноября 2022 34 минуты назад, Марина сказал: Ей 5,5 лет. Это возраст интенсивного развития речи, а также произвольности. Поэтому теперь они начинают говорить и рассказывать не только о том, что происходит здесь и сейчас, но и о том, где они были, что видели и прочее. Несмотря на то, что основным участником их общения становятся сверстники, взрослые по-прежнему остаются авторитетными и значимыми людьми в их жизни. Интерес к общению непосредственно со взрослыми не ослабевает. Таким образом дети стараются привлечь к себе внимание взрослых, поделиться своими новыми знаниями, навыками, впечатлениями, мыслями. Такое общение со взрослыми даёт им возможность поднять мнение о себе, а также помогает почувствовать свою важность и компетентность. Разнообразное общение со взрослыми является значимым условием в полноценном развитии ребёнка. 44 минуты назад, Марина сказал: Конечно, это наши бабушки и дед. Они могут часами по телефону с кем-то общаться и передавать все мелочи и подробности своей жизни. Возможно, она копирует поведение значимых взрослых и применяет его на практике. А встречные алкаши и бомжи какого примерно возраста? Может быть они реально напоминают ребёнку дедушек и бабушек по возрасту? 47 минут назад, Марина сказал: Я понимаю 😔, но порой сложно сдержаться, особенно когда это происходит на улице или в магазине и надо срочно пресечь её словесный поток. Понимаю, не корите себя, все мы совершаем ошибки, это нормально. Это наш опыт, наша жизнь. И все дети разные, необходим индивидуальный подход. В Вашу жизнь дочь не пришла же с инструкцией к применению))) Поэтому будут и такие моменты. Она познаёт мир, познает Вас, Вы её. Она тоже личность со своим характером. 51 минуту назад, Марина сказал: Слышала про эту книгу, но не читала. Спасибо, что напомнили. Обязательно прочтите!
Нинель 9 ноября 2022 @Марина Здравствуйте! Дети копируют наше поведение и, наблюдая за нами, видят, как просто и легко мы общаемся с незнакомыми людьми в магазине, транспорте, парке и повторяет наши же действия. Если мама при знакомстве с незнакомой тетей называет свое имя, то почему бы не сделать это и мне, думает ребенок, и действует соответственно, с радостью сообщая свой адрес и имя. Прежде всего, необходимо объяснить, что люди, которые не являются ему родными, будут посторонними для него и приучать ребёнка не вступать в разговор с чужими взрослыми людьми. Даже если он будет уверять, что подошел по поручению мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не разговаривать с ним, никуда не ходить, даже если он предлагает поиграть на компьютере, посмотреть мультфильм или поесть пирожных.