Фёдор 27 июля 2023 Прежде чем начать задавать читателям риторические вопросы предлагаю познакомиться читателям с тремя историями из жизни детей — маугли которые я взял на сайте пикабу 1. Права (мальчик-птица), Россия, 2008 Права, 7-летний мальчик, найденный в двухкомнатной квартире своей 31-летней матери. Малыш был заперт в комнате, сплошь уставленной птичьими летками с десятками декоративных птиц, среди корма и помёта. Мать обращалась со своим сыном как с одним из домашних питомцев. Она никогда не причиняла ему физических страданий, не била его, не оставляла голодным, но никогда и не разговаривала с ним, как с человеком. Мальчик общался только с птицами. Он не умел говорить, зато умел щебетать. Когда его не понимали, он начинал махать руками, будто птица крыльями. Права был перемещён в центр психологической помощи, где проходит реабилитацию. 2. Оксана Малая, Украина, 1991 Оксана была найдена живущей с собаками. Ей было 8 лет, и с 6 лет она жила с животными. Родители девочки были алкоголиками и однажды просто забыли её на улице. Трёхлетняя девочка в поисках тепла пробралась в загон с животными, где и уснула среди беспородных собак, которые тогда и спасли ей жизнь. Когда девочку нашли, она вела себя скорее как собака, чем как человеческий ребёнок. Она бегала на четвереньках, высунув язык, скалилась и лаяла. Из всех человеческих слов она понимала только «да» и «нет». Интенсивная терапия помогла вернуть Оксане социальные и вербальные навыки, но только на уровне пятилетнего ребёнка. Теперь она живёт в клинике в Одессе и ухаживает за животными на ферме при учреждении. 3. Дженни, США, 1970 Когда Дженни была ребёнком, её отец решил, что она умственно-отсталая, поэтому постоянно держал её на детском стульчике-горшке в одной из маленьких комнаток дома. Более 10 лет девочка провела в этой «одиночной камере». Ей даже спать приходилось на этом стуле. Дженни было 13 лет, когда её мать пришла с ней в социальную службу и соцработники заметили странности в поведении девочки. Она всё ещё не была приучена к обычному туалету и имела довольно странную походку. Также она не умела разговаривать или издавать какие-либо членораздельные звуки. Девочка всё время плевалась и царапала себя. В течение довольно долгого времени Дженни была объектом исследования. Специалисты обучали её, и она даже выучила несколько слов, но не была способной собрать их в единую грамматическую конструкцию. Со временем девочка научилась читать короткие тексты и приобрела минимальные навыки социального поведения. Ей довелось ещё немного пожить с её матерью, а потом она жила в разных приёмных семьях, где, к сожалению, прошла через унижения, домогательства и насилие. После всего перенесённого, девочку удалось вернуть в детскую больницу, где врачи констатировали явный регресс в её развитии — она снова вернулась в прежнее молчаливое состояние. В 1974 году финансирование на лечение и исследование Дженни прекратилось, и довольно долгое время ничего не было известно ни о ней, ни о её местонахождении. Многое время спустя частному детективу удалось найти её в одном из медучреждений для умственно-отсталых взрослых. А теперь мне хочется задать 2 риторических вопроса 1. Что необходимо человеческому детенышу, чтобы он стал человеком, а не маугли....? 2. Сколько в нас нашедшего и сколько чужого полученного в результате переданных нам знаний и опыта?
Фёдор 30 июля 2023 6. Каков уровень знаний необходим человеку? 7. Где следует искать ответы высокого качества на свои вопросы? 8. Как правильно оценивать уровень своих знаний? 9. Как повышать уровень приобретенных знаний?
Фёдор 8 августа 2023 Вопросы для размышлений в свободное время 10. К чему я стремлюсь? 11. Чему сказать «нет», чтобы ответить «да» важному? 12. Существует ли что-либо внешнее не зависящее от меня? 13. Я вижу действительность, или ее образ отражающийся в моем мозге? 14. Где и как мне искать, что есть добро, а что есть зло? 15. Что из себя представляет выбор человека? 16. От кого или чего он зависит?
Фёдор 17 августа 2023 17 Что действительно в моей власти? 18. Принимаю ли я то, чего не могу изменить? 19. Кто я и что поддерживаю? 20. Как сохранить ясность ума? 21. Чему я подвержен? 22. К чему пристрастился?
Фёдор 27 августа 2023 Мы продукт своего выбора, поэтому важно выбирать правильно. На этой неделе поразмыслите о выборе, который каждый из нас совершает ежедневно: об эмоциях, действиях, убеждениях и приоритетах. Есть только один путь к благоденствию Которым следует руководствоваться утром, и днем, и ночью. Отказывайся от всего независящего от свободы воли, ничего этого не считай своим, поступай так как считаешь нужным. Предоставь все судьбе и будь что будет. Сегодня предлагаю поразмышлять над вопросами в отношения чего у нас есть выбор … 23. Чему я подвержен? 24. К чему пристрастился? 25. Могу ли я контролировать себя? 26. Если нет — то что я вообще могу контролировать? 27. Что заставляет меня быть неуравновешенным и невнимательным при совершении своих действий? 28. Как мне стать уравновешенным и внимательным к своим намерениям и действиям?
Фёдор 12 сентября 2023 29. Могут ли наивные или детские вопросы, заставлять задуматься взрослых разумных людей? 30. Чем отличается разумный человек от НЕразумного? 31. Как вы думаете, что такое совершенствование? 32. Сможет ли выжить человек в настоящее время, если не будет совершенствоваться (развиваться)? 33. Чем отличается совершенствование от обучения? 34. Какие виды обучения (совершенствования) вы знаете? 35. Какой вид обучения вы считаете наиболее лучшим….. С помощью учителей, без них, или с помощью этих двух видов?
Фёдор 25 сентября 2023 36. Что меня сильно задевает? 37. Я выдерживаю избранный курс, или меня уводит в сторону? 38. Каким предположениям я доверился, не подвергнув их сомнению? 39. Имеет ли значение работа, которую я выполняю? 40. Могу ли я найти красоту и гармонию там, где другие их не замечают? 41. Хорошее — плохое, высокое — низменное: по-прежнему ли у меня есть выбор? 42. Могу ли я перезагрузить свои мысли и начать жить по-новому?
Фёдор 15 ноября 2023 Вопросы для размышления при самопознании: 43. Что мне нужно от этой жизни? 44. Неужели тот путь, что я выбрал, является единственно правильным? 45. Какие факторы и люди мне мешают жить так, как я хочу? 46. Разве в этой жизни мне кто-то что-то должен?
Фёдор 27 ноября 2023 47. Что я могу оставить вне круга своего контроля? 48. Что меня сильно задевает? 49. Как обрести спокойствие? 50. Что зависит от меня а что нет?