Весь день я провел в кровати, потому что плохо чувствовал себя. И я подумал о том, что как раз это тема, о которой нужно сегодня поговорить — эгоизм. Я как раз подумал, что у тебя, Бенни, есть возможность выйти из эгоизма, потому что моя голова мне рассказала, что мне было бы намного удобнее полежать, отключиться от всего, не отвечать на телефон никому. Зависимость — это болезнь, которая убивает меня, потому что она отключает меня от всего мира. Болезнь не скажет мне сегодня, что нужно пойти употреблять, она скажет мне, что нужно перестать делать действия, которые предлагает мне программа. Милостью Бога я чистый только на сегодня 4 дня 8 месяцев и 30 лет, но у меня есть только на сегодня. Чистый срок — это только опыт.
Я всегда говорю, что у меня произошло два чуда на этой программе. Первое чудо- это когда я сюда попал, и второе чудо- это то, что я остался в ней 31 год. Когда-то в начале дороги этот эгоизм мне говорил, что ты просто должен перестать употреблять, тебе не нужно ходить на какую-то программу, зачем тебе это нужно. Одна из очень важных вещей, которые я выучил на этой программе, это то, что у меня есть духовная болезнь. И самое глубокое выражение этой болезни — мой эгоизм, сконцентрированность на себе.
Всю свою жизнь я чувствовал себя одиноким. И всю свою жизнь я страдал. Я пытался заполнить эту пустоту и эту яму наркотиками, сексом, деньгами, работой. Я всегда говорил зависимым, что я как будто родился с глазами, которые смотрят внутрь, а не на окружающий мир. Я все время ощущал пустоту, постоянно, даже до того момента, когда я начал употреблять наркотики. И чем я занимался всю жизнь? Пытался найти, что можно взять снаружи, чтобы заполнить пустоту внутри. И всю жизнь я искал и пользовался людьми, для того, чтобы заполнить что-то, что отсутствует у меня в душе. Когда я пришел на программу, то страдал от большого количества пустоты, от депрессии, от паники, чувства тревоги. Я был чистый, но ужасно страдал. Приходил на программу и страдал на группах. Я уже находился 2.5 года на программе и продолжал употреблять. То есть я пришел на программу 33 года назад на самом деле. Мне было 27 лет, но я чувствовал себя, как будто мне лет 100. Помню, что в один из дней мой спонсор позвал меня поговорить. Он мне сказал в тот вечер, что не видел большого количества людей с таким душевным состоянием, как у меня. Я всегда говорил ему: «Я не хочу жить. У меня просто нет желания». Даже когда оставался чистым, я продолжал ему это говорить. И ходил на группы каждый день. Семь с половиной лет я приходил на группу каждый день. В первый же день нашел для себя спонсора. Нельзя пройти эту дорогу без спонсора, потому что мой спонсор дал мне очень много информации, знаний о моей болезни и о выздоровлении. Я преисполнен благодарности к этому человеку, я чувствую, что он был послан мне Богом. Я верю, что спонсор и подспонсорные — это отношения, подобные отношениям мужчины и женщины, когда ими руководит кто-то свыше. Мой спонсор не мой друг. Я тоже, как спонсор, не друг своих подспонсорных.
Зависимость — это болезнь о жизни и смерти. Я такой человек, если не уважаю кого-то, то не буду получать от него, принимать от него. Для того, чтобы научиться принимать информацию о выздоровлении от моего спонсора, мне нужны конкретные и точные указания. После того, что я был чистым 7-8 месяцев, у меня была куча проблем. Я пришел на программу из тюрьмы, я как раз развелся в тот момент, детей закрыли в закрытое учреждение, мне не давали их видеть. Так же у меня была куча долгов. Мой эгоизм сказал: «Зачем тебе сейчас прикладывать какие-то усилия, зачем тебе оставаться чистым? Посмотри, что ты устроил своей семье, детям, жене?». То есть проявление эгоизма — это убить меня отсутствием надежды. Наша болезнь, зависимость — это отсутствие надежды.
Но я вам хочу рассказать о том, что мне помогло, что мне помогает по сей день. Я каждый день до сегодняшнего дня пишу письмо Богу, каждый день пишу благодарности, каждый день я разговариваю с чистыми зависимыми, я каждый день медитирую, каждый день читаю что-то из нашей литературы, каждый день я отвечаю на один вопрос по шагу.
Почему я вам об этом рассказываю? Потому что, когда я пришел в эту программу, я думал, что моя проблема — это наркотики. И один из огромных подарков, которые я получил на этой программе, это понимание того, что моя болезнь - это не наркотики, а сама зависимость. Через 7 месяцев мой спонсор сказал мне, что или я иду и беру служения, передаю опыт и помогаю другим, или он не знает, что мне может помочь, потому что я с дефектом. Тогда я очень на него злился, потому что он сидит со своей женой у себя дома, ему удобно и хорошо, а меня он посылает передавать весть по всей стране. Потому что работать над эгоизмом — это делать действия, которые абсолютно нелогичны. Как то, что я возьму служение на группе, буду нести весть поможет моим проблемам на сегодняшний день, тому, что у меня забрали детей, тому, что я развелся. Как это связано?
Сейчас я открою один секрет, который есть на программе. Бог заключает с зависимым договор. Он говорит: «Ты поможешь моим несчастным, страдающим детям, которые являются зависимыми, откроешь группу шагов, станешь спонсором, а я в этот момент займусь твоими проблемами. Тебе ничего не придется решать, а только нужно будет служить. Что такое, собственно, абсессия? Я всегда говорил: «Я сделаю вот так, я сделаю эдак…». И всегда «я, я, я». Для меня вся эта программа → это о том, чтобы перестать воевать. С самого детства я веду войну. То есть я буквально родился для войны. Я родился с чувством, что все против меня, меня не любят, меня не принимают. Работа по программе над эгоизмом состоит из следующих действий. Действия, которые очень просты — это делать все наоборот. Например, я себя плохо чувствую, плохо думаю, плохо мыслю, делаю — вместо всего этого я иду и делаю то, что говорит мне программа. У меня есть группа шагов, которая существует 27 лет. Мои подспонсорные чистые уже очень-очень давно. Два месяца назад группа закрылась и моя болезнь говорит: «Хватит уже. Сейчас опять открывать группу, начинать все это заново нет никаких сил». На самом деле я нуждаюсь в своих подспонсорных даже больше, чем они во мне.
Я могу передать дальше то, что у меня есть. Когда ты спонсор – выход из эгоизма – это огромный личный пример для других. Вся моя работа в программе – постоянно знать, что мое эго и эгоцентризм всю жизнь меня убивают. Я прожил очень много сложных моментов в своей чистой жизни. И внутри по чувствам я чувствовал, что это конец света. Близкие мне люди погибли, моя жена меня бросила, у меня было очень много проблем с моими детьми. Одна из вещей, которая мне всегда очень помогала в эти минуты – препоручить все эти проблемы Богу. Сказать Богу «Я бессилен!». Я знаю, как решаю проблемы обычно, я решаю их своим каким-то способом. И иду и делаю служение. Нет в Израиле ни ребцентра, ни тюрьмы, в которой бы я не побывал. И так же во всем мире. Когда меня куда-то зовут спикерить, нести вести, я соглашаюсь.
Мой спонсор мне сказал: «Если ты не будешь передавать весть, служить, то никогда не сможешь наслаждаться подарками, которые дает эта программа, ты постоянно будешь чувствовать себя немножко как перед употреблением. То есть, на самом деле, моя душа все еще душа человека, который страдает. Вот, например, сейчас я нахожусь у себя дома, слава Богу, Высшая Сила дала мне абсолютно все: красивый дом, хорошую работу, красивую машину. Почему, несмотря на то, что я получил, я все еще постоянно чувствую, что мне чего-то не хватает? Потому что это и есть духовная болезнь. И выход из этой болезни – связь с Богом, связь с зависимыми, служения. И самое важное, как я думаю, это быть настроенными на волну постоянной благодарности. Очень много лет в программе я не понимал, что пришел не для того, чтобы отремонтировать свою прошлую жизнь, я пришел не для того, чтобы что-то починить из своей прошлой жизни. Программа требует от меня войти в какое-то новое измерение, с которым я не знаком, духовный мир. Если бы я мог подключить каждого зависимого, который меня сейчас слышит к моей тишине, к моему сердцу, он бы сделал все возможное, чтобы быть на этой программе. Если вы прочитаете протоколы, документы психиатров, которые были обо мне написаны, вы не поверите, что это обо мне. Программа нас учит, что Бог может сделать для меня то, что я не могу сделать сам для себя. С самого раннего детства я страдал. Если бы мне пришлось пройти эти страдания, эту боль, быть бездомным, быть в тюрьмах, попытки самоубийств, для того, чтобы быть там, где я нахожусь на сегодняшний день, я бы подписал вам сейчас документ, что я готов пройти это все еще раз. Именно так я плакал очень много лет от боли, от страданий, которые причиняли мне мои черты характера. Другие люди вообще никак мне не вредят, только я сам и мои дефекты. Я страдаю от своей болезни, ни от людей, ни от Бога, ни от чего другого.
Я волнуюсь оттого, что общаюсь с зависимыми. Вы знаете причину? Потому что всю свою жизнь я чувствовал себя ничем. Никто меня не хотел, никто не хотел меня слушать. Я всегда страдал от отсутствия уверенности. Я всегда чего-то боялся, всегда у меня были приступы паники, потому что вырос в доме, полном насилия. На сегодняшний день я чувствую, что моя судьба и моя жизнь находится в ваших руках. И это вообще неважно, сколько лет я чистый. И Бог говорит мне, что мне делать с этим подарком. И я пошел на все, пошел до конца в этой программе. Потому что я был просто сумасшедшим употребляющим. И все это сумасшествие я направил в обратную сторону, в сторону выздоровления. Самое важное, что я все время слушал и пытался услышать тех, кто шел впереди меня. И я поэтому часто говорю, что чувствую, будто моя жизнь зависит от нашего единства. Чтобы вы знали, мой дедушка был зависимый, и мой папа, и я. А дети мои - нет. Только поэтому девятый шаг говорит, что нужно работать по программе. Прерывать эту цепочку зависимости и страданий. Я очень вас люблю и безмерно вас благодарю. Я очень надеюсь, что мы скоро встретимся. Я всех вас очень люблю.
Вопрос: я очень редко слышал про письмо Богу. Мне стало очень интересно. Как этот процесс у тебя проходит и что тебе это дает?
Ответ: я сейчас продиктую то, что пишу. «Господи, доброе утро. Я зависимый и я бессильный. Я хочу у тебя попросить и поделиться с тобой своим бессилием». И тогда пишу Богу о всех своих страхах, паниках, чувствах. В конце я препоручаю Богу все, что у меня есть: мою семью, мой заработок, вообще все. И с другой стороны я пишу 10 благодарностей, которые часто повторяются. Это сделало чудо в моей жизни. Мне кажется, что нет ничего, что может заменить ручку и листок. Я даже на шагах вижу, что люди, вместо того, чтобы писать шаги, они их проговаривают. В этом письме очень большой вес.
Вопрос: как проходит твое утро, поделись пожалуйста? Утренняя программная рутина. Второй вопрос: как ты прерываешь цепочку страданий? Какие инструменты ты используешь?
Ответ: итак, я встаю очень-очень рано. Примерно за два часа до того, как просыпаются все остальные. Если я хочу сделать что-то для своего выздоровления, то должен освободить для этого время. Поэтому я не могу встать, когда встают все остальные и говорить, что у меня нет времени. Я встаю каждый день в 5 утра. Первое, что делаю, это делаю рассылку «Только на сегодня» (Ежедневные размышления). После этого я сажусь, пишу письмо Богу, благодарности, читаю «Только на сегодня». И еще я хочу сказать, что у много лет подряд я зажигал свечу и разговаривал с Богом. На сегодняшний день мне ничего не нужно для этого, сейчас я все время подключен к Богу. Я читаю «Только на сегодня», отвечаю на один из вопросов по «Руководству». Дальше у меня есть несколько духовных практик, которые я делаю. Когда я был зависимый, вставал, первое, что я делал — употреблял. Если, как зависимый, я делал все для употребления, то сейчас должен перед работой поработать по программе. После этого начинается сумасшедший дом, который состоит из моих подспонсорных.
По поводу прерывания цепочки зависимости в семье. Это происходит потому, что мы много говорим о своих чувствах, у нас очень много любви в доме. Самое важное — личный пример папы. У меня не было хорошей связи со своими родителями. Я их боялся. Как ты можешь быть в хороших отношениях с тем, кого ты боишься? Я благодарен Богу за связь с моими девочками. Они могут рассказать мне все. Они могут делать все, потому что я ничего не контролирую. У меня никто ничего не спрашивает, они взрослые девочки. Но я для них на тот случай, когда понадоблюсь. Именно так, как это происходит в программе. Я смотрю на их внутренний мир, на их душу, а не на то, как они себя ведут. Я благодарен за это Богу. Это работает! Это девятый шаг, который я считаю одним из самых важных шагов.
Вопрос: как ты применяешь 11 шаг в жизни?
Ответ: я думаю, что связь с Богом — это самое важное, что есть в программе. Когда я был вначале дороги, для меня это первые десять лет. Эти первые десять лет духовной работы. Я ставил себе напоминание на телефоне: каждый час говорить с Богом. Потому что 11 шаг требует от меня связи с Высшей силой. Для того, чтобы я знал, что хочет Бог, какая весть сегодня от него, я должен быть с ним на связи. Сначала я пробовал через молитву, медитацию. Медитация — научиться слушать, что от меня хочет Бог. Из-за того, что я зависимый, я могу идти со своеволием и думать, что это Бог. Я могу вас всех убедить, что это Бог, а не я. Моя большая проблема — собственная сила желания. Поэтому Бог говорил со мной особым путем, через моего спонсора. Через случаи, которые произошли со мной в прошлом. И самое важное — не наступать на те же грабли. Я видел одну очень важную вещь: зависимый, который живет духовным выздоровлением, когда он делает то, что диктует ему болезнь, это не желание Бога, что-то внутри глубоко ему мешает. Мы это не слышим, мы не хотим это слышать. Именно в медитации я себя заставляю послушать голос Бога. И тогда я иду к спонсору и, ничего не стесняясь, не боясь, говорю с ним об этом. Потому что зависимость — болезнь, которая любит заставлять нас скрывать и лгать. Поэтому все, что я делаю утром и вечером — это постоянная проверка того, что я делаю то, что говорит мне Бог или я сам себе диктую. Чтобы вы знали, Бог очень любит зависимых. Когда я был совсем недолго чистый и медитировал, то был уверен, что Бог тоже просто зависимый, потому что никто не понимает нас так, как он. И у меня с ним просто отличные отношения. Он меня никогда не наказывает. Нет наказания — нет результатов. Нет строгости, нет страха, нет счета, по которому я должен заплатить. Это подарок одиннадцатого шага.
Вопрос: поделись по дню пожалуйста: ты видишь, когда у тебя проявляются какие-то недостатки (злость, жалость к себе, неуверенность) только ли к Богу ты обращаешься об избавлении от этих недостатков либо еще что-то делаешь? Спонсорство, например, еще что-то.
Ответ: перед тем, как я обращаюсь к Богу, говорю с зависимыми. Получить ощущение солидарности. Потому что первое, что со мной происходит, это отсутствие пропорции, равновесия. Вообще не нужно пугаться наших дефектов. В самом начале я постоянно матерился, после нескольких лет я начал ругаться матом реже. Сегодня я практически не матерюсь. Это и есть процесс выздоровления, процесс жизни. Поэтому супер важно постоянно делиться, что с нами происходит, понимать, что все, что происходит, это нормальный процесс. Очень важно понизить ожидания, которые у нас есть. Это скромность и смирение. Бог нас очень любит, мы должны об этом знать. Он видит, когда мы стараемся, как нам тяжело, когда мы теряем контроль.
Вопрос: скажи пожалуйста, как можно заставить себя делать какие-то элементарные вещи, например, зарядка? Как победить свою лень, встать и просто сделать?
Ответ: прежде всего у нас, как у зависимых, нет желания вообще ничего делать. Либо употреблять, либо поспать. Это часть зависимости. Это действительно часть духовной болезни, что у нас нет сил, нет желания. Я сказал в своей спикерской о важной работе над эгоизмом. Чувствуешь плохо, думаешь плохо и делаешь наоборот. Я вижу, как это сработало на других впередиидущих. Я готов попробовать, несмотря на то, что мне не хочется. Я уверен, что все эти люди идут на работу, несмотря на то, что им не хочется. Уверен, что всем этим людям не хочется все время быть с женой и детьми, несмотря на то, что они у них есть. Это именно то, о чем я говорю: постоянно делать наоборот. Тебе не хочется делать, а ты делаешь наоборот. Зависимый человек родился уставшим и живет для того, чтобы отдыхать. У него вообще нет ни на что сил, он все время уставший. Это и есть бессилие. У меня есть силы только на одну вещь в этой жизни — употребление. Там я вообще супермен.
Вопрос: я понял, что когда мне плохо, то в моей жизни очень много Бога, я помню о нем, обращаюсь к нему. Когда мне становится хорошо, я про него забываю. Как это в твоей жизни? Как помнить про Бога, когда тебе хорошо?
Ответ: самое важное в программе: каждый день делать одно и тоже, несмотря на то, что это ужасно скучно. Продолжать это делать. Поэтому у нас есть ежедневник только на сегодня. Программа меня спрашивает: готов ли я препоручить, отдать себя? Мой спонсор говорит, что не видел настолько дисциплинированных солдат, как я на программе. Именно быть солдатом, который выполняет одни и те же действия каждый день. 11 шаг говорит, что это требует от нас дисциплины. Очень часто зависимые получают подарки и разрушают это, потому что они не умеют беречь эти подарки. То, что помогает беречь и сохранять эти подарки — связь с программой и Богом. Я вас очень люблю. Огромная вам благодарность. Когда вы захотите, для меня будет огромной честью побыть с вами еще раз. Спокойной ночи, я вас всех очень люблю.
Бени Яаков
-
1
- 0
- 120